Ответы на вопросы на стр.263 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Творческое заданиеО чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Творческое задание
О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело...»)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Стихотворение, о котором идёт речь, передаёт сложное и многослойное эмоциональное состояние одинокого путника, оказавшегося в лесу. На первый взгляд, стихотворение описывает его окружение — лес, где «всё гудёт и колышется», и его реакцию на это. Однако за этими внешними описаниями скрываются более глубокие переживания и мысли героя.
Одиночество и тревога
Путник оказывается в лесу в одиночестве, и окружающая его природа кажется живой, шумной и даже немного угрожающей. Лес воспринимается как нечто динамичное и непостоянное, что отражает внутреннее состояние путника. Он одновременно испытывает страх («жутко»), грусть («грустно») и некое возбуждение или волнение («весело»). Это непонятное ему самому настроение говорит о внутренней дисгармонии и тревоге. Природа здесь не просто фон, а активный участник, влияющий на душевное состояние героя.
Непостижимость настроения
Строки «Шумно, и жутко, и грустно, и весело... Я ничего не пойму» подчёркивают амбивалентность чувств путника. Он не может до конца понять, что именно его беспокоит, что вызывает в нём такие смешанные эмоции. Это состояние часто возникает в моменты внутренней борьбы, когда человек сталкивается с чем-то неизвестным или непонятным в себе самом.
Радость и зов рожка
Однако важной частью стихотворения является момент, когда путник слышит «тонко взывающий рог». Этот звук приносит ему ощущение радости и успокоения: «Сладостен зов мне глашатая медного». Звук рога как бы выводит героя из состояния внутреннего беспокойства, возвращая ему чувство связи с внешним миром и другими людьми. Он символизирует зов жизни, зов радости и возможности преодоления внутреннего смятения.
Заключение
Таким образом, стихотворение не ограничивается только темой одиночества и тревоги, хотя они играют значительную роль. Оно также говорит о том, как внешние звуки и образы природы могут влиять на внутреннее состояние человека, помогая ему обрести ясность и даже радость. В этом произведении Фет мастерски передаёт сложность человеческих эмоций и переживаний через описания природы и её звуков.
Фонохрестоматия
«Ель рукавом мне тропинку завесила...»
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?
Стихотворение оставило глубокое впечатление. Актриса начала чтение с тревожной интонацией, подчёркивая ощущение беспокойства и неясности, которые испытывает путник в лесу. Это создало у меня чувство внутренней напряжённости, словно я сам оказался в этом лесу, окружённом гудящими и колышущимися деревьями. Однако к концу чтения, когда зазвучал тонкий рог, актриса изменила интонацию на более радостную и светлую, что привнесло ощущение облегчения и умиротворения. Мне тоже стало легче и спокойнее в конце прочтения, как будто я вместе с героем почувствовал радость и связь с внешним миром.
2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?
В первой части стихотворения (до звучания музыки) преобладают напряжение, взволнованность и опаска. Путник, находясь в лесу, ощущает окружение как нечто динамичное и непредсказуемое — всё «гудёт и колышется», создавая атмосферу беспокойства и даже тревоги. Его состояние отражает внутреннее смятение и неуверенность, что усиливается использованием слов, передающих чувство одиночества и настороженности в этом таинственном и шумном лесу.
3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему? Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?
Да, я испытывал такое состояние, когда было одновременно «шумно, и жутко, и грустно, и весело». Это произошло однажды, когда я был в лесу поздним вечером. Всё вокруг казалось живым — деревья шумели, листья кружились вокруг, и это вызывало у меня смешанные чувства. С одной стороны, я ощущал радость от того, что нахожусь на природе, вдали от городской суеты, но с другой стороны, лес казался мне загадочным и даже немного пугающим в темноте. Я был один, и поэтому это ощущение усиливалось — становилось одновременно и весело, и жутко, потому что я не знал, чего ожидать.
Я думаю, что такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения, потому что он оказался в похожей ситуации. Лес для него — это место, где природа оживает, где всё движется и меняется, но в то же время это место полное неизвестности. Такие смешанные чувства возникают, когда человек сталкивается с чем-то непонятным или неожиданным, что может быть одновременно привлекательным и пугающим. Лирический герой, возможно, переживает внутренний конфликт, связанный с этими противоречивыми эмоциями, что и создаёт такое смятение.
4. Какие чувства звучат в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?
В строке «Сладостен зов мне глашатая медного!» звучат чувства облегчения, радости и умиротворения. Для лирического героя звук рога становится чем-то важным и значимым в контексте окружающей его пугающей природной стихии. Он воспринимает этот звук как что-то родное и близкое, что даёт ему чувство поддержки и связи с чем-то знакомым или дорогим.
Этот звук рога, прорезая шум и беспокойство природы, становится как бы маяком в хаосе и тревоге, которым окружён герой. В пугающей атмосфере леса, где всё гудит и колышется, звук рога представляет собой стабильность, что-то понятное и нестрашное. Возможно, он напоминает герою о людях, о том, что он не совсем одинок в этом огромном и живом лесу. Таким образом, этот звук приносит ему утешение и умиротворение, что и делает его «сладостным» на фоне пугающей природной стихии.
5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.
Для выразительного чтения стихотворения важно передать все нюансы настроения и переживаний лирического героя, а также мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк. Вот несколько советов по чтению:
1. Начало стихотворения («Ель рукавом мне тропинку завесила...»):
o Читайте медленно, с легким напряжением в голосе, чтобы передать ощущение таинственности и тревоги. Короткие строки следует произносить с паузами, чтобы усилить ощущение одиночества и неопределённости.
2. Средняя часть («Кругом всё гудёт и колышется...»):
o Эти строки следует читать с увеличивающейся интонацией, чтобы передать движение и динамику природы. Здесь можно ускорить темп чтения, подчеркнув хаотичность и мощь окружающей стихии. Звуки, описываемые в стихотворении, должны "оживать" в вашем голосе.
3. Кульминация («Тонко взывающий рог...»):
o В этот момент чтение должно стать более мягким и плавным. Ваш голос может обрести нотки облегчения и радости, поскольку звук рога приносит герою умиротворение. Прочтите эту строку с ощущением восторга и утешения, словно герой нашел поддержку в этом звуке.
4. Заключение («Сладостен зов мне глашатая медного!»):
o Завершите чтение с интонацией, которая отражает спокойствие и удовлетворение. Произнесите эту строку медленно, с акцентом на слове «сладостен», чтобы передать всю гамму положительных эмоций, которые испытывает герой, услышав этот звук.
Такое исполнение поможет передать и сложные эмоциональные переживания героя, и мелодию стихотворения, создаваемую ритмическим чередованием строк.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением