Ответы на вопросы на стр.262 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышет ся», «тонко взывающий рог»,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Как вы понимаете строки стихотворения: «ель рукавом мне тропинку завесила», «кругом всё гудёт и колышет ся», «тонко взывающий рог», «сладостен зов мне глашатая медного»?
В этих строках стихотворения Фета переданы ощущения, возникающие у лирического героя при взаимодействии с природой. Каждое из выражений наполнено символикой и передаёт особое настроение и эмоциональное состояние.
1. «Ель рукавом мне тропинку завесила»:
Эта строка использует метафору, где ветви ели сравниваются с рукавом, который как бы закрывает путь, затрудняет движение. Такое описание передаёт ощущение препятствия на пути, создавая образ природы, которая активно вмешивается в действия человека, возможно, сбивая его с пути или заставляя остановиться.
2. «Кругом всё гудёт и колышется»:
Здесь речь идёт о том, как природа оживает под воздействием ветра. Звук «гудения» и «колебания» создаёт ощущение движения и беспокойства. Этот образ передаёт динамику природы, в которой нет статичности, а всё пребывает в непрерывном движении.
3. «Тонко взывающий рог»:
Этот образ вызывает ассоциации с охотничьим рогом, звук которого может быть слышен на большом расстоянии. «Тонкий зов» символизирует нечто далёкое, но привлекающее внимание, создающее чувство ожидания или даже таинственности. Это может быть символом призыва или напоминания о чем-то важном, но далёком.
4. «Сладостен зов мне глашатая медного»:
Здесь поэт использует образ рога, как «глашатая», то есть того, кто передаёт весть. Рог сделан из меди, что подчёркивает его звенящий, яркий звук. «Сладостен зов» говорит о том, что этот звук вызывает у лирического героя положительные эмоции, возможно, напоминая ему о чём-то дорогом или вызывающем приятные воспоминания.
Эти строки помогают передать сложное, многослойное восприятие природы и её звуков, что характерно для поэзии Фета, где внешние явления часто отражают внутренние переживания и эмоции лирического героя.
2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?
В стихотворении Фета поэт использует различные художественные приёмы, чтобы передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу. Эти приёмы включают метафоры, эпитеты, олицетворения и звукопись, которые создают особую атмосферу и передают внутренние переживания героя.
Художественные приёмы:
1. Метафоры и олицетворения:
o «Ель рукавом мне тропинку завесила» — ель как будто живое существо, закрывающее путь путнику. Это олицетворение придаёт лесу характер загадочности и даже враждебности.
o «Кругом всё гудёт и колышется» — природа описывается как живая и подвижная, создающая ощущение беспокойства и неизвестности.
2. Звукопись:
o Слова «гудёт» и «колышется» передают звук и движение, усиливая ощущение тревоги и возбуждения. Эти звуки создают атмосферу, в которой всё вокруг будто бы оживает и становится активным.
3. Эпитеты:
o Эпитет «тонко взывающий рог» усиливает образ далёкого звука, вызывающего некую тревогу и интерес. Этот звук как будто манит путника, вызывая в нём смешанные чувства.
Мелодия стихотворения:
Чередование длинных и коротких строк создаёт особую мелодию, которая подчёркивает эмоциональную нестабильность и динамику состояния путника. Короткие строки добавляют ритмического напряжения, подчёркивая неожиданные изменения в настроении и восприятии окружающего мира. Длинные строки, в свою очередь, смягчают ритм, создавая более плавное течение, что позволяет читателю ощутить движение и ритм природы, вплетённый в переживания героя.
В результате, это чередование формирует мелодию, которая передаёт то беспокойство, то умиротворение, отражая внутренний конфликт и разнообразие эмоций, которые испытывает путник в лесу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением