Упр.261 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выполните словообразовательный анализ следующих слов.Избушка1. Начальная форма – избушка.2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Выполните словообразовательный анализ следующих слов.Избушка1. Начальная форма – избушка.2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выполните словообразовательный анализ следующих слов.Избушка1. Начальная форма – избушка.2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Выполните словообразовательный анализ следующих слов.Избушка1. Начальная форма – избушка.2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Прочитайте вслух слова. Какой способ образования их объединяет? Спишите, объясняя выбор пропущенных букв.

Пеш..ход, электр..воз, секундомер, животн..вод, газ..провод, сам..свал, лед..кол, снег..очиститель, стекл..рез, вод..провод, сам., вар, сад., вод, глаз..мер, кон..вод.
образец записи Пешком + е + ходить -> пешеход

1. Спишите слова, распределяя их но группам в зависимости от того, в какой морфеме происходит чередование о не с нулём звука.
Васня, башня, флажка, клочка, черешня, угла, угля, подорвать, сынка, подсылать, лбы, кавказец, срывать, городок.

2. Дополните каждую группу своими примерами.
3. Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных звуков.

Выполните словообразовательный анализ следующих слов.
Избушка
1. Начальная форма – избушка.
2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с помощью суффикса -ушк-. Слово образовано от существительного «изба»:
изба + -ушк(а) > избушка.
3. Суффиксальный способ.

Пронести
1. Начальная форма – пронести.
2. Значение слова – «нести сквозь что-то, мимо чего-то». Значение «сквозь что-то, мимо чего-то» передаётся с помощью приставки про-. Слово образовано от глагола «нести»:
про- + нести > пронести.
3. Приставочный способ.

Чернослив
1. Начальная форма – чернослив.
2. Значение слова – «сушёная слива особого тёмного сорта». Значение «тёмная» передаётся с помощью корня чёрн-. Слово образовано путём сложения прилагательного «чёрный» и существительного «слива» с помощью соединительной гласной «о»:
чёрный + о + слива( ) > чернослив.
3. Сложение с помощью соединительной гласной.

Лесистый
1. Начальная форма – лесистый.
2. Значение слова – «наличие леса в большом количестве». Значение «наличие чего-то в большом количестве» передаётся с помощью суффикса -ист-. Слово образовано от существительного «лес»:
лес + -ист(ый) > лесистый.
3. Суффиксальный способ.

Пароход
1. Начальная форма – пароход.
2. Значение слова – «судно, приводимое в движение паровым двигателем». Значение слова передаётся с помощью корней пар-, ход-. Слово образовано путём сложения существительного «пар» и глагола «ходить» с помощью соединительной гласной «о»:
пар + о + ходить( ) > пароход.
3. Сложение с помощью соединительной гласной.

1. Выразительно прочитайте стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Иней». Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении стихотворения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?

Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поёт из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом тёмная судьба.

Молчит и внемлет белая долина.
И всё победней, ярче и пышней
Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.

При чтении стихотворения Ивана Алексеевича Бунина перед глазами возникает картина зимнего морозного леса, покрытого «жемчужным инеем». Гудение промёрзшего телеграфного столба автор сравнивает с песней, которую поёт «тёмная», неизвестная судьба. Над белой безмолвной долиной яркими алмазами переливается морозный воздух, иней, сверкает снег.
Образно и наглядно помогают представить морозный день слова «в жемчужном инее», «морозно», «звенящим гулом», «белая долина», «горит, дрожит и блещет», «стоцветными алмазами».

2. Подготовьтесь к написанию текста но памяти, предварительно выучив стихотворение наизусть.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением