Ответы на вопросы на стр.259 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Совершенствуем свою речь1. Какими эпитетами передаёт Тютчев изменчивые цвета моря, его состояния, его простор и свободу? Какую роль играют эпитеты: только лишь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Совершенствуем свою речь
1. Какими эпитетами передаёт Тютчев изменчивые цвета моря, его состояния, его простор и свободу? Какую роль играют эпитеты: только лишь изобразительную, передавая цвета морской стихии, или у них более сложная задача в стихотворении?
Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Фёдор Тютчев в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное...» использует разнообразные эпитеты, чтобы передать изменчивые цвета, состояния, простор и свободу морской стихии. Эпитеты в стихотворении выполняют как изобразительную, так и более глубокую, символическую функцию.
Эпитеты и их изобразительная роль:
Тютчев описывает море с помощью эпитетов, которые создают яркие визуальные образы. Например:
• «лучезарно» — этот эпитет подчёркивает сияние моря под луной, его яркость и свет.
• «сизо-темно» — передаёт сочетание оттенков, свойственных ночному морю, где свет луны контрастирует с тёмными участками воды.
• «тусклым сияньем облитое» — передаёт приглушённый, но всё ещё заметный свет, который окутывает морскую гладь в ночи.
Эти эпитеты помогают читателю представить море во всей его красоте и многообразии, передавая игру света и тени, создающую неповторимую атмосферу ночного пейзажа.
Эпитеты и их символическая роль:
Помимо изобразительной функции, эпитеты в стихотворении Тютчева выполняют и более сложную задачу. Они помогают выразить не только внешние особенности моря, но и его внутреннюю сущность, а также отражают внутреннее состояние лирического героя:
• «величественное, свободное море» — через эти эпитеты Тютчев передаёт ощущение бесконечности и свободы, которые ассоциируются с морем. Море становится символом внутренней свободы и простора, куда стремится душа лирического героя.
• «облитое тусклым сияньем» — этот эпитет подчёркивает некую приглушённость, возможно, связанное с задумчивостью или меланхолией героя, который в одиночестве созерцает море.
Эпитеты играют важную роль в передаче глубины чувств и переживаний лирического героя. Они не просто описывают море, но и помогают раскрыть его многогранную символику, связать его с идеями свободы, величия и тайны, которые волнуют человека.
Заключение:
Эпитеты в стихотворении Тютчева выполняют как изобразительную функцию, создавая яркие визуальные образы моря, так и более глубокую задачу — передают внутренние состояния и символические значения, связанные с морской стихией. Они помогают читателю не только увидеть, но и почувствовать море, его мощь, простор и тайну, а также проникнуться теми эмоциями, которые испытывает лирический герой, созерцая этот величественный пейзаж.
2. И каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «два живых крыла», «природа-мать», «царь земли»? Как вы их понимаете?
Эти слова и выражения встречаются в различных стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева, и каждое из них несёт определённое символическое значение.
1. «Тощая зелень» — это выражение используется в стихотворении «Листья», где оно описывает хвойные деревья, которые сохраняют свою зелёную окраску зимой, но эта зелень кажется лишённой жизненной силы, "тощей". Это символизирует неизменность и неподвижность, в отличие от листьев, которые живут полной жизнью, но на короткий срок.
2. «Лёгкое племя» — также из стихотворения «Листья». Так Тютчев называет листву, подчёркивая её мимолётность, лёгкость и жизнерадостность, которая, однако, недолговечна. Листья — это символ жизненной энергии и красоты, которые, как и всё живое, подвержены увяданию.
3. «Буйные ветры» — встречаются в том же стихотворении «Листья». Эти слова передают силу и энергию природы, которая способна изменить судьбу листьев. Ветры символизируют мощь природных стихий, которые управляют жизнью и смертью.
4. «Два живых крыла» — из стихотворения «С поляны коршун поднялся». Это выражение олицетворяет свободу и силу, которую природа даёт коршуну. Крылья символизируют возможность подняться над землёй, преодолеть границы и обрести истинную свободу.
5. «Природа-мать» — также из стихотворения «С поляны коршун поднялся». Здесь Тютчев обращается к образу природы как к матери, которая наделяет свои создания необходимыми для жизни качествами, такими как крылья у коршуна. Этот образ подчёркивает заботливость и щедрость природы.
6. «Царь земли» — из того же стихотворения. В этом выражении Тютчев иронично называет человека, который, несмотря на своё мнимое величие («царь земли»), оказывается привязан к земле, в отличие от коршуна, свободного и независимого.
Эти слова и выражения в стихотворениях Тютчева передают ключевые идеи о контрасте между природой и человеком, о мимолётности и неизменности, о свободе и привязанности к земным заботам. Тютчев через эти образы выражает свои размышления о жизни, о месте человека в мире и о его отношениях с природой.
3. В 5 классе вы читали стихотворение «Есть в осени первоначальной...», посвящённое осенним впечатлениям. Осенняя тема звучит и в стихотворении «Листья». Сравните эти два стихотворения Ф. И. Тютчева. Почему первое стихотворение оставляет светлое, умиротворённое настроение, а второе — тревожное, беспокойное? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. Обратите внимание на ритм, звучание стиха, эпитеты и сравнения.
Сравнение двух стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева, «Есть в осени первоначальной...» и «Листья», позволяет увидеть, как поэт по-разному передаёт осеннюю тему и настроение.
«Есть в осени первоначальной...»
Это стихотворение передаёт светлое, умиротворённое настроение, создавая образ тёплой и спокойной ранней осени. Поэт использует мягкие и светлые эпитеты, такие как «лучезарные дни» и «тихий уголок», что создаёт ощущение покоя и благодати. Стихотворение наполнено тихой радостью, связанной с осознанием завершения жизненного цикла природы, но без тревоги или скорби. Ритм стихотворения плавный и размеренный, что усиливает впечатление гармонии и спокойствия. Всё в этом стихотворении говорит о мягком переходе природы в состояние покоя, который воспринимается как естественный и закономерный процесс.
«Листья»
В отличие от первого стихотворения, «Листья» создаёт тревожное, беспокойное настроение. Здесь Тютчев использует более резкие и контрастные образы. Листья называют себя «лёгким племенем», которое короткое время «гостит на сучьях», играя с лучами и купаясь в росе. Но затем наступает время увядания, и листья, охваченные тревогой, призывают «буйные ветры» сорвать их с ветвей. Эпитеты «буйные», «золотое лето», «побледнели» подчёркивают переход от весёлой, беззаботной жизни к тревожному ожиданию конца. Ритм стихотворения более порывистый, особенно в последних строфах, что подчёркивает напряжение и нетерпеливое желание листьев уйти вместе с ветром.
Заключение
Первое стихотворение оставляет светлое и умиротворённое настроение благодаря использованию мягких, гармоничных образов, плавного ритма и эпитетов, передающих тихую радость осеннего покоя. Второе стихотворение, напротив, вызывает чувство тревоги и беспокойства за счёт контрастных, порывистых образов, резкого изменения ритма и более драматичных эпитетов. Через эти различия Тютчев передаёт две стороны осени: как время созерцательного покоя и как момент прощания и угасания, которое вызывает тревогу и нетерпение.
4. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Устное сообщение о жизни и творчестве Фёдора Ивановича Тютчева
Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873) — один из крупнейших русских поэтов XIX века, представитель позднего романтизма, а также известный дипломат и публицист. Его поэзия проникнута глубокими философскими размышлениями о природе, месте человека в мире, а также о сложных и противоречивых чувствах, которые характеризуют человеческую душу.
Тютчев родился в семье помещиков и с раннего возраста получил прекрасное домашнее образование, благодаря чему с юных лет владел несколькими иностранными языками. Он продолжил образование в Московском университете, где его увлечение поэзией и литературой только укрепилось. После университета Тютчев отправился на дипломатическую службу, и значительную часть своей жизни провёл за границей, в Германии, что оказало влияние на его мировоззрение и поэтическое творчество.
Поэзия Тютчева была наполнена философскими раздумьями о природе и о роли человека в мире. Он рассматривал природу как живое существо, с которым человек тесно связан. Одним из его наиболее известных стихотворений, отражающих эту тему, является «Silentium!», где он призывает к молчанию и скрытности, выражая мысль о том, что истинные чувства и мысли невозможно полностью выразить словами: «Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои...»
Другой важной темой в творчестве Тютчева является тема осени и умирания, что находит своё отражение в стихотворении «Есть в осени первоначальной...», где он описывает умиротворяющую красоту осени: «Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора...»
В своих стихах Тютчев также часто обращался к теме внутренней борьбы, контраста между внутренним миром человека и внешними обстоятельствами. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» он размышляет о разнице между свободой природы и привязанностью человека к земле: «А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!»
Фёдор Тютчев внёс огромный вклад в русскую литературу, и его произведения продолжают восхищать читателей своей глубиной, тонким лиризмом и философской значимостью. Его стихи остаются актуальными и востребованными, раскрывая перед читателем вечные темы и вопросы, которые касаются каждого человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением