Упр.258 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Запишите как можно больше слов, образованных по данной схеме: + говорить —>
Какой способ словообразования она иллюстрирует?
Какой частью речи будут записанные вами слова и почему? Определите, меняется ли лексическое значение слова в каждом примере.
Все записанные слова являются глаголами неопределённой формы. На это указывает окончание -ть.
В каждом примере приставка меняет лексическое значение слова.
2. Придумайте и запишите предложения со словами, которые вы образовали.
Я попытался отговорить друга, но он всё-таки прогулял контрольную.
Нам надо обговорить все детали предстоящей поездки.
Я видел, что моему другу плохо, и пытался его разговорить.
Учитель попросил ещё раз проговорить правило.
Приговорить к лишению свободы может только суд.
После поездки в горы нам не хватило целого дня, чтобы переговорить обо всём, что видели.
Со своим другом я могу поговорить обо всём, что меня волнует.
Ученик не успел договорить, потому что прозвенел звонок с урока.
Девочка пыталась уговорить родителей купить ей маленького котёнка.
Я очень хотел выговорить всё, что накипело.
Андрей хотел заговорить с новенькой девочкой.
Мне удалось подговорить ребят, чтобы разыграть друга.
Хотелось в ответ тоже наговорить обидных слов.
1. Рассмотрите таблицу «Чередование согласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Объясните, какая информация в ней содержится.
В таблице содержится информация о чередовании согласных в корне, указаны виды чередования, приведены примеры.
2. Спишите слова с чередованием согласных, обозначьте корни.
См. задание 2.
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Заполните таблицу примерами, а затем расскажите об основных способах образования слов в русском языке.
Основные способы словообразования
Название
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно- суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение с соединительной гласной
Сложение без соединительной гласной
В русском языке различаются следующие способы словообразования:
1. Приставочный способ (к исходной основе присоединяется приставка).
2. Суффиксальный способ (к исходной основе присоединяется суффикс).
3. Приставочно-суффиксальный способ (к исходной основе одновременно присоединяются приставка и суффикс).
4. Бессуффиксный способ (суффикс не добавляется, а отсекается от производящей основы вместе с окончанием).
5. Сложение частей двух слов с помощью соединительных гласных «о», «е» или без соединительных гласных.
1. Спишите, расставляя недостающие буквы и знаки препинания. Выделите корни в глаголах.
Всё лето листья подставляли (подставить) солнцу (солнышко) свои ладошки (словарь) и щёчки, спинки и животики (словарь). И до того налились и пропитались (пропитка) солнцем, что к осени (осенний) стали золотыми (золото, позолота).
Зашумел в лесу золотой (золото, позолота) дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы (словарь) на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит (полёт), и закружится пёстрый смерч. По колено (словарь) в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся (проскрёбывать), лопочут, скачут, качаются (качка) на паутинках (словарь).
Шумит золотой (золото, позолота) дождь. (Н. Сладков)
2. Выразительно прочитайте текст. Найдите в нём слова, употреблённые в переносном значении.
Слова в переносном значении: листья подставляли ладошки и щёчки, спинки и животики; листья налились и пропитались, стали золотыми; золотой дождь; капля щёлкнет; сорвётся лист; брызнут листья; по колено в листьях деревья стоят; листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.
3. Подчеркните грамматические основы предложений второго абзаца.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением