Упр.257 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
От указанных слов образуйте и запишите существительные со значением «музыкант, играющий на ...». Какие морфемы вы использовали для образования таких слов? Как называется этот способ словообразования? В случае сомнения в написании слов смотрите в орфографический словарь.
Пи..нино, акк..рд..он, в..ол..нчель, г..тара, б..ян, скрипка, труба, б..рабан.

Для образования существительных со значением «музыкант, играющий на…» я использовал суффиксы -ист, -ач, -щик.
Этот способ образования называется приставочным.

1. Рассмотрите таблицу «Чередование гласных в корне», расположенную в справочных материалах в конце учебника. Какая информация о чередовании гласных оказалась для вас новой?
Я узнал, что выбор чередующейся гласной о/а в корне слова может зависеть от ударения (опоздать - опаздывать), от конечной согласной корня (росли – расту - выращивать), от наличия суффикса -а- за корнем (коснуться - касаться).
Выбор чередующейся гласной е/и в корне слова зависит от наличия суффикса -а- за корнем (соберу - собирать).

2. Спишите примеры из указанной таблицы, выделяя в словах корни.
Третьего столбика в таблице нет. Слова записаны во втором столбике.
Опоздать – опаздывать, копать – выкапывать, спорить – оспаривать, коснуться – касаться, изложение – предлагать, росли – расту – выращивать, загореть – загар.
Соберу – собирать, удеру – удирать, замереть – замирать, запереть – запирать, затереть – затирать, блестеть – блещет – блистать, расстелить – расстилать.

Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но составу.
1) Закричать, обвести, соавтор. 2) Подоконник, прибрежный, огрызок. 3) Пустота, серенький, зеркальце. 4) Подпись, россыпь, гладь.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились деревья (не после приставки), забормотали (бормочут) травы и кустарники. И даже сам дождь разбудила щекочущая (словарь) теплота (тёплый). Он снова вставал (встанет) на ноги и собирал своё тело в облаках. (По А. Платонову)
2. Подчеркните грамматические основы первого и второго предложений.
3. Определите, в прямом или переносном значении употреблены глаголы.
Глаголы «поднялась (суета), взъерошились (деревья), забормотали (деревья и кустарники), разбудила (теплота), вставал и собирал (он = дождь)» употреблены в переносном значении.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением