Упр.256 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.256 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Упр.256 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.256 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Упр.256 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова (часть речи, род, число, падеж)? Докажите.
1) стакан, карман;
2) перевозить, докладывать, разведывать.

Данная схема иллюстрирует суффиксальный способ образования.
По этой схеме можно определить морфологические признаки нового слова: это имена существительные мужского рода, единственного числа, именительного падежа.

2. Объясните, почему данные слова разделены на две группы. От слов какой группы образуются существительные со значением «человек»? Какая морфема придаёт это значение?
Данные слова разделены на две группы, так как в первой группе исходным словом являются существительные, а во второй – глаголы.
От слов первой группы образованы существительные с уменьшительно-ласкательным значением, а от слов второй группы образованы существительные со значением «человек».
Это значение придаёт словам суффикс -чик.

Выполните словообразовательный анализ следующих слов.
Избушка
1. Начальная форма – избушка.
2. Значение слова – «маленькая изба». Значение «маленькая» передаётся с помощью суффикса -ушк-. Слово образовано от существительного «изба»:
изба + -ушк(а) > избушка.
3. Суффиксальный способ.

Пронести
1. Начальная форма – пронести.
2. Значение слова – «нести сквозь что-то, мимо чего-то». Значение «сквозь что-то, мимо чего-то» передаётся с помощью приставки про-. Слово образовано от глагола «нести»:
про- + нести > пронести.
3. Приставочный способ.

Чернослив
1. Начальная форма – чернослив.
2. Значение слова – «сушёная слива особого тёмного сорта». Значение «тёмная» передаётся с помощью корня чёрн-. Слово образовано путём сложения прилагательного «чёрный» и существительного «слива» с помощью соединительной гласной «о»:
чёрный + о + слива( ) > чернослив.
3. Сложение с помощью соединительной гласной.

Лесистый
1. Начальная форма – лесистый.
2. Значение слова – «наличие леса в большом количестве». Значение «наличие чего-то в большом количестве» передаётся с помощью суффикса -ист-. Слово образовано от существительного «лес»:
лес + -ист(ый) > лесистый.
3. Суффиксальный способ.

Пароход
1. Начальная форма – пароход.
2. Значение слова – «судно, приводимое в движение паровым двигателем». Значение слова передаётся с помощью корней пар-, ход-. Слово образовано путём сложения существительного «пар» и глагола «ходить» с помощью соединительной гласной «о»:
пар + о + ходить( ) > пароход.
3. Сложение с помощью соединительной гласной.

Докажите, что слова из упр. 112 образованы приставочно-суффиксальным способом.

Выразительно прочитайте стихотворение Владимира Орлова «Что делают часы?». Объясните, что придаёт тексту комическое содержание. В прямом или переносном значении употреблены выделенные глаголы?

Говорят: часы стоят, Но немного отстают.
Говорят: часы спешат, Мы смотрели с Мишкой вместе,
Говорят: часы идут, А часы висят на месте.

Комическое содержание тексту стихотворения В. Орлова «Что делают часы?» придают герои стихотворения, которые не могли понять, как висящие на стене часы могли «стоять, спешить, идти, отставать».
Выделенные глаголы «стоят, спешат, идут, отстают» употреблены в переносном значении, а глагол «висят» - в прямом.

2. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне. Выделите корень, подберите проверочные слова.
3. Попробуйте передать комическое содержание текста с помощью рисунка.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением