Упр.252 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Увядают гвоздики и ромашки, сражаться с неприятелем, удивительная информация, человек, воображение, недоразумение, замечательный, увлекаться чтением, лингвистика, морфология.
Орфоэпическое правило: сражаться – сража[ца], увлекаться – увлека[ца] (сочетания «-ться» и «тся» в глаголах произносятся [ца])
Орфографическое правило: что делать? сражаться, увлекаться (если глагол отвечает на вопрос «что делать? что сделать», то «-ться» пишется с мягким знаком; если глагол отвечает на вопрос «что делает? что сделает?», то «-тся» пишется без мягкого знака).
Определите, какой способ словообразования иллюстрирует каждая группа слов. Спишите эти слова, добавляя по одному примеру в каждую группу. Все слова разберите но составу.
1) Закричать, обвести, соавтор. 2) Подоконник, прибрежный, огрызок. 3) Пустота, серенький, зеркальце. 4) Подпись, россыпь, гладь.
1. Запишите по три слова, образованных но данным моделям. Какими признаками будут обладать слова одной модели (часть речи, что обозначает, склонение, спряжение, одушевлённое-неодушевлённое, род, число и т. д.)?
1) бесный: бес-корыст-н-ый,
Образованы имена прилагательные со значением «признака или свойства, относящегося к предмету, явлению, действию, месту, времени или числу», единственного числа, мужского рода, именительного падежа.
2) ёр: лифт-ёр,
Образованы имена существительные со значением «лица, профессии», одушевлённые, нарицательные, мужского рода, 2 склонения, единственного числа, именительного падежа.
3) ятами: слон-ят-ами,
Образованы имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением, обозначающие «детёнышей животных», одушевлённые, нарицательные, мужского рода, 2 склонения, множественного числа, творительного падежа.
4) вынуть: вы-скольз-ну-ть,
Образованы глаголы со значением «мгновенности, моментальности», I спряжения, совершенного вида, неопределённой формы.
2. Каков способ образования слов, соответствующих второй модели?
Слова, соответствующие второй модели, образованы суффиксальным способом:
Каскад-ёр, репорт-ёр, бокс-ёр, монт-ёр.
Попытайтесь сформулировать разные значения слова корень. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Корень. 1. Подземная часть растения. Пустить корни. 2. Внутренняя часть зуба, волоса, ногтя. Покраснеть до корней волос. 3. Основная морфема слова. Корень – значимая часть слова. 4. Перен. Начало, источник, основа. Корень зла.
Попробуйте самостоятельно нарисовать в виде дерева семью следующих однокоренных слов.
Корнеплод, корень, корневище, корневой, корнеплодный, прикорневой.
6. В каком значении употребляется главное слово этой семьи однокоренных слов? Докажите.
Главное слово этой семьи однокоренных слов употребляется в значении «корень дерева, растения», так как однокоренные слова имеют одинаковое значение – «корень какого-либо растения».
Определите, как образованы производные слова.
образец записи Корневой + -ищ(е)—> корневище.
Корень + -ев(ой) > корневой.
При- + корневой > прикорневой.
Корневой + -ищ(е) > корневище.
Корень + е + плод( ) >корнеплод.
Корнеплод + -н(ый) > корнеплодный.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением