Стр.25-26 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
4
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначь орфограммы.
М...я б...льшая с...бака Ламба гуляла (во)дв...ре. Она (про)рыла носом (в)з...мле небольшой ла... . (За)лез-ла в него и л...гла отдыхать. Это было очень см...шно! Ч...десная у меня с...бака! Ч...вствует себя счастливой каждую м...нуту. Ж...знь Ламбы очень в...сёлая.
Моя (мой) большая (больше) собака (запомнить) Ламба гуляла во дворе (двор). Она прорыла (глагол) носом в земле (земли) небольшой лаз (лазить). Залезла (глагол) в него и легла (лёжа) отдыхать. Это было очень смешно (смех)! Чудесная (ЧУ с У) у меня собака! Чувствует (ЧУ с У) себя счастливой (счастье, ЧА с А) каждую минуту (запомнить). Жизнь (ЖИ с И) Ламбы очень весёлая (весело).
2. Выпишите примеры из текста на известные орфограммы:
1)проверяемые безударные гласные в корне слова;
2) непроверяемые безударные гласные в корне слова;
3) буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши;
4) оглушение звонких согласных в середине и на конце слов;
5) непроизносимые согласные в корне слова;
6) слитное написание приставок;
7) раздельное написание предлогов;
8) правописание не с глаголами.
1) Проверяемые безударные гласные в корне слова: моя, большая, во дворе, в земле, легла, смешно, счастливой, веселая.
2) Непроверяемые безударные гласные в корне слова: собака, минуту.
3) Буквосочетания: чудесная, чувствует, счастливой, жизнь.
4) Оглушение звонких согласных: лаз.
5) Непроизносимые согласные: чувствует, счастливой.
6) Слитное написание приставок: прорыла, залезла.
7) Раздельное написание предлогов: во дворе, в земле.
8) Правописание НЕ с глаголами: нет.
3. Проверьте варианты выполнения работы. Исправьте ошибки. Какие орфограммы необходимо повторить? Расскажите друг другу правила.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые не под ударением, и их написание нельзя проверить. Такие слова нужно запомнить или использовать орфографический словарь.
ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У, ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
Правило проверки написания согласных на конце и в середине слова гласит: чтобы правильно обозначить буквой парный по звонкости/глухости согласный, нужно изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком или сонорным согласным звуком. Те буквы, которые находятся в сильной позиции (перед гласным или сонорным согласным), проверять не нужно.
Правило написания непроизносимых согласных в корне слова: нужно изменить это слово или подобрать однокоренное, чтобы после первого или второго согласного этой группы согласных стоял гласный звук. Некоторые слова невозможно проверить, либо проверочное слово может быть ошибочным. Порядок написания таких слов желательно запомнить.
Глаголы пишутся с приставками, предлоги с ними не употребляются.
Предлоги со словами пишутся раздельно. Можно отбросить или поменять приставку, а предлог — нет. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение: случаи, когда слово не употребляется без НЕ.
4. Поясни значение выделенного слова. Проверь свою версию по толковому словарю.
В тексте нет выделенного слова.
5. Сделай фонетический разбор слов большая, смешно, легла, моя.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением