Ответы на вопросы на стр.25 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ«И. И. Пущину»1. Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать настроение светлой грусти и благодарности...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«И. И. Пущину»
1. Какими средствами художественного чтения актёру удаётся передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?
Кроме лёгкой и спокойной интонации, негромкого и размеренного чтения, актёр также использует паузы, которые помогают подчеркнуть значимость каждого слова и создают ощущение задумчивости. Эти паузы, особенно в ключевых местах, позволяют слушателю прочувствовать момент и настроиться на ту атмосферу, которую Пушкин вложил в стихотворение.
Тембр голоса актёра может быть мягким и тёплым, что усиливает ощущение искренности и близости к другу. Такой тембр помогает передать светлую грусть и благодарность, подчёркивая искренность чувств поэта.
Ритм также играет важную роль: он не ускоряется, что создаёт ощущение неторопливости и задумчивости. Это позволяет слушателю погрузиться в стихотворение, ощутить его атмосферу и проникнуться теми чувствами, которые испытывал Пушкин.
Таким образом, сочетание лёгкой, спокойной интонации, негромкого голоса, размеренного чтения, пауз, мягкого тембра и спокойного ритма позволяет актёру передать настроение светлой грусти и глубокой благодарности другу за его приезд в Михайловское.
2. Какие чувства передал актёр во второй части стихотворения?
Во второй части стихотворения актёр также передаёт глубокую искренность и теплоту чувств, что подчёркивает особое значение дружбы в жизни поэта. В его голосе слышатся оптимизм и воодушевление, особенно в тех моментах, где Пушкин выражает надежду на то, что его слова смогут принести утешение и свет в душу друга.
Актёр передаёт чувство поддержки и солидарности, подчёркивая связь между друзьями, которая не ослабевает даже в трудные времена. Эти чувства создают атмосферу взаимопонимания и духовной близости, которые лежат в основе их дружбы.
Таким образом, во второй части стихотворения актёр передаёт веру в лучшее, надежду на скорую встречу, любовь, благодарность, а также поддержку и солидарность, делая эти чувства ярко выраженными и ощутимыми для слушателя.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Выделите интонацией слова о дружбе, поддержке, слова утешения, обращённые к ссыльному другу.
«19 октября» (1825). В послании «19 октября», первом стихотворении, посвящённом лицейской годовщине, Пушкин, вспоминая друзей-лице-истов, славил дружеский союз («прекрасен наш союз!»), лицейское братство, которое помогает противостоять натиску «судьбины» и даже усмирить её «гнев». Он приветствовал пир жизни, наслаждение её радостями, творчеством и общением родственных душ. Поэт был уверен, что заточение скоро закончится и свобода стоит на пороге его дома:
Пора и мне... пируйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
Стихотворение отразило и прилив могучих творческих сил поэта, полного новых, невиданных дотоле замыслов.
Для выразительного чтения стихотворения Александра Пушкина «И. И. Пущину» важно передать настроение светлой грусти, благодарности, поддержки и утешения. Вот как можно выделить интонацией ключевые слова и фразы:
1. Начало стихотворения:
«Мой первый друг, мой друг бесценный!»
Здесь важно подчеркнуть значимость друга, поэтому "первый друг" и "друг бесценный" можно произнести с лёгким повышением интонации, показывая особое отношение к Пущину. Голос должен быть тёплым, выражающим искреннюю привязанность.
2. Следующие строки:
«И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.»
Здесь интонация должна передать облегчение и радость от встречи. Фразу "благословил" произнесите с особой благодарностью, а "твой колокольчик огласил" — с лёгким воодушевлением, подчёркивая радость от приезда друга.
3. Слова утешения и поддержки:
«Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней.»
Эти строки должны звучать с мягкостью и спокойной уверенностью. "Молю святое провиденье" можно произнести с лёгким замедлением, передавая серьёзность намерений. "Да голос мой душе твоей дарует то же утешенье" — здесь интонация должна быть ободряющей, с акцентом на "утешенье". "Озарит он заточенье" — произнесите эти слова с надеждой и верой в лучшее, а "лучом лицейских ясных дней" — с лёгким подъёмом интонации, символизируя светлые воспоминания и надежду.
Весь текст следует читать с чувством близости и поддержки, стараясь передать глубину дружеских чувств и духовной связи, которая объединяет Пушкина и Пущина даже в трудные моменты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением