Упр.249 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Передайте своими словами его главную мысль.
Возьмите на заметку! Учёные подсчитали, что в русском языке примерно 4500 корней, около 500 (пятисот) суффиксов, почти 100 приставок.
Как же язык выбирает для создания слова нужные морфемы? Почему не могут жить в языке такие нелепые слова, как «пере-лисичливый», «разаптекарьость», «ироберезонер»? Какой закон нарушили эти «слова»?
Оказывается, любое слово — это не соединение случайных морфем. Оно образовано по той модели (образцу), которая живёт в русском языке и понятна каждому.
Так, морфемная модель овапг чуть, слегка». Все слова этой модели образованы суффиксальным способом с помощью суффикса -оват-: кисловатый, груб-оват-ый, бел-оват-ый.
Все слова, образованные по модели «принадлежит животному»: льв-ин-ый, зме-ин-ый, гус-ин-ый.
В русском языке множество моделей, и каждая из них образует слово с определённым значением, определённой части речи и с определённым набором морфологических признаков. Такие схемы, образцы, по которым образуются слова, называются морфемными (или словообразовательными) моделями.
Слова в русском языке образуются по той модели (образцу), которая живёт в русском языке и понятна каждому. Каждая из множества моделей образует слово с определённым значением, определённой части речи и с определённым набором морфологических признаков. Такие схемы, по которым образуются слова, называются морфемными (или словообразовательными) моделями.
Образуйте и произнесите вслух слова, соответствующие указанным моделям. Каким способом образованы эти слова? Запишите их. Понаблюдайте, какие фонетические изменения происходят в корне при присоединении суффикса. Отражаются ли эти изменения на письме? Объясните написание ь в словах второй группы.
1) ка: берёз-, бород-, голов-, пугов-, ягод-.
2) оа: кос-, прос-, ход-, молот-.
При присоединении суффикса «-к-» происходит оглушение конечного согласного корня, а при присоединении суффикса «-б-» – озвончение.
Эти изменения не отражаются на письме.
В словах второй группы на конце корня пишется мягкий знак для обозначения мягкости предшествующего согласного. Следующая за ним согласная при склонении всегда остаётся твёрдой.
1. Распределите слова но графам таблицы. Выделяя приставки и корни, не забудьте выяснить, как образовано слово (от какого слова и с помощью какой морфемы).
Нет приставки
о-
от-
ото-
Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка, отрывать, отработать, отделать, отселить, отощать, отобразить, отодвинуть, отопить, оттенок, отсчёт.
2. Определите способ образования каждого выделенного слова. Запись оформляйте но образцу, данному в упр. 239.
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Объясните, как вы понимаете смысл эпиграфа к разделу «Лексикология и фразеология».
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. (Л.В. Успенский)
Л.В. Успенский называет слово чудом, самым первым и самым чудесным из всех чудес. И это действительно так. С помощью слова человек может описать всё, что он видит, что чувствует, о чём думает, может передавать свои знания другим людям.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением