Упр.245 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Затем прочитайте текст. Как вы понимаете выражение корабельная роща? Спишите текст без ошибок. Попробуйте описать картину устно.
Корабельная роща – это лес, из которого строили корабли.
На картине (словарь) «Корабельная (словарь) роща» известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина мы видим жаркую солнечную опушку могучего сосно?вого (сосны) бора.
В безмолвной тишине (тишь) гордо застыли величавые (словарь) стройные сосны. Высоко вскинули они в бездонное синее небо свои? (свой) изумрудные пышные вершины.
Прозрачный ручеёк лениво продолжает медленное движение, прячется за деревьями, точно зовёт нас за собой в эту просторную таинственную лесную даль.
Картина полна тепла, радостного света. Красноватые стволы сосен, медного оттенка кроны, чистый песок на берегах ручья словно замерли под лучами ласкового летнего солнца.
В картине чувствуется огромная любовь художника к Родине, глубокое понимание красоты её природы. (По Э. Голубевой, А. Крестинскому, Э. Кузнецовой)

2. Выпишите из текста два-три слова, которые можно предложить для устного фонетического и орфоэпического анализа. Затем запишите эти слова в фонетической транскрипции.
3. Найдите два слова с непроизносимыми согласными в корне, подчеркните соответствующие буквы. Обозначьте корни в трёх словах с проверяемыми безударными гласными и в трёх словах с непроверяемыми безударными гласными.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Передайте своими словами его главную мысль.
Возьмите на заметку! Учёные подсчитали, что в русском языке примерно 4500 корней, около 500 (пятисот) суффиксов, почти 100 приставок.
Как же язык выбирает для создания слова нужные морфемы? Почему не могут жить в языке такие нелепые слова, как «пере-лисичливый», «разаптекарьость», «ироберезонер»? Какой закон нарушили эти «слова»?
Оказывается, любое слово — это не соединение случайных морфем. Оно образовано по той модели (образцу), которая живёт в русском языке и понятна каждому.
Так, морфемная модель овапг чуть, слегка». Все слова этой модели образованы суффиксальным способом с помощью суффикса -оват-: кисловатый, груб-оват-ый, бел-оват-ый.
Все слова, образованные по модели «принадлежит животному»: льв-ин-ый, зме-ин-ый, гус-ин-ый.
В русском языке множество моделей, и каждая из них образует слово с определённым значением, определённой части речи и с определённым набором морфологических признаков. Такие схемы, образцы, по которым образуются слова, называются морфемными (или словообразовательными) моделями.
Слова в русском языке образуются по той модели (образцу), которая живёт в русском языке и понятна каждому. Каждая из множества моделей образует слово с определённым значением, определённой части речи и с определённым набором морфологических признаков. Такие схемы, по которым образуются слова, называются морфемными (или словообразовательными) моделями.

1. От данных слов образуйте новые но схеме. Какой способ словообразования она иллюстрирует? Можно ли по этой схеме определить морфологические признаки нового слова (часть речи, род, число, падеж)? Докажите.
1) стакан, карман;
2) перевозить, докладывать, разведывать.

Данная схема иллюстрирует суффиксальный способ образования.
По этой схеме можно определить морфологические признаки нового слова: это имена существительные мужского рода, единственного числа, именительного падежа.

2. Объясните, почему данные слова разделены на две группы. От слов какой группы образуются существительные со значением «человек»? Какая морфема придаёт это значение?
Данные слова разделены на две группы, так как в первой группе исходным словом являются существительные, а во второй – глаголы.
От слов первой группы образованы существительные с уменьшительно-ласкательным значением, а от слов второй группы образованы существительные со значением «человек».
Это значение придаёт словам суффикс -чик.

1. В газете напечатан прогноз погоды на ближайшие два дня.
Прочитайте этот текст. Почему в нём два абзаца? Попробуйте объяснить лексическое значение трёх слов, использованных в этом тексте. При выполнении задания обращайтесь к толковым словарям.
Прогноз погоды
10 февраля: ночью пасмурно, снег, минимальная температура -7°, ветер северный. Днём пасмурно, максимальная температура -13°, ветер северо-западный.
11 февраля: ночью пасмурно, снег, минимальная температура -21°, сильный ветер, небольшой снег. Днём ясно, максимальная температура -14°, слабый ветер.
2. Выпишите из второго абзаца текста слова-антонимы.
Антонимы: минимальная – максимальная, пасмурно – ясно, сильный – слабый.
3. По образцу данного текста создайте свой текст о том, какая погода сегодня в вашей местности.
Для самостоятельного выполнения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением