Ответы на вопросы на стр.245 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Кто из вас бывал в Петербурге во время белых ночей, тот согласится, что картины города в это время таинственны, сказочны, навевают мысли об...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Кто из вас бывал в Петербурге во время белых ночей, тот согласится, что картины города в это время таинственны, сказочны, навевают мысли об исполнении заветных дум и мечтаний. На какое исполнение «тайных дум» надеется герой стихотворения?
В стихотворении А. А. Блока «Белой ночью месяц красный» герой надеется на исполнение «тайных дум» и «заветных мечтаний». В картине белой ночи, когда «месяц красный выплывает в синеве» и «бродит призрачно-прекрасный», он видит отражение своих глубоких желаний и надежд. Месяц, который «отражается в Неве», символизирует тайные мечты и стремления героя. Он задается вопросом, «в вас ли доброе таится», предполагая, что может быть, именно этот таинственный и красивый образ несет в себе возможность осуществления его сокровенных стремлений. Красный месяц и его «тихий шум» вызывают у героя надежду на то, что его самые сокровенные желания могут сбыться, так как этот момент ночного волшебства и красоты воспринимается как знак и обещание исполнения мечт.
2. Какие прилагательные в стихотворении можно считать эпитетами, а какие — простыми определениями?
Эпитеты:
• Призрачно-прекрасный — описывает месяц, придавая ему таинственный и завораживающий характер.
• Красный — эпитет, подчеркивающий необычность и выразительность месяца в ночном небе.
Простые определения:
• Синеве — определяет цвет неба, но не имеет ярко выраженного эмоционального окраса.
• Тихий — относится к шуму, обозначая его характер, но не вносит дополнительного художественного оттенка.
Эпитеты в стихотворении создают атмосферу загадочности и красоты, в то время как простые определения просто указывают на объективные характеристики объектов, не придавая им дополнительных художественных оттенков.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы думаете, почему в описании летнего вечера преобладают красный и розовый цвета?
В стихотворении А. А. Блока «Летний вечер» красные и розовые цвета играют важную роль в создании настроения и атмосферного фона описываемого времени суток. Эти цвета передают атмосферу спокойствия, умиротворения и романтической таинственности летнего вечера.
Розовый цвет в стихотворении описывает «дремоту розовую» травы, что создает ощущение нежности и легкости. Этот цвет символизирует мягкость и покой, которые характерны для летнего вечера. Розовый оттенок также ассоциируется с мягкими, теплым эмоциями, что усиливает общее чувство расслабления и гармонии.
Красный цвет присутствует в «красном диске луны», который над рощей создаёт визуальный акцент, привлекая внимание и подчеркивая величие и красоту ночного неба. Красный цвет добавляет элемент драматизма и глубины к сцене, привнося в неё ощущение мистики и загадки. Это особенно заметно в контексте вечерней тишины и спокойствия, когда интенсивные цвета на фоне ночи создают контраст и выделяют момент.
Таким образом, использование красных и розовых цветов в стихотворении помогает создать яркое и эмоциональное изображение летнего вечера. Эти цвета не только усиливают визуальные образы, но и передают эмоциональное состояние героя и атмосферу времени суток.
2. Какое настроение запечатлено в стихотворении?
В стихотворении А. А. Блока «Летний вечер» запечатлено настроение умиротворения, спокойствия и романтической медитации.
Настроение стихотворения создается благодаря нескольким элементам:
1. Тихая вечерняя атмосфера — описанные сцены с «дремотой розовой» травы и «красным диском луны» передают чувство покоя и умиротворения, свойственное летнему вечеру.
2. Мягкие, тёплые цвета — розовый и красный оттенки создают визуальный и эмоциональный фон, который усиливает ощущение тишины и спокойствия. Они придают сцене романтический и волшебный характер.
3. Отсутствие движения и звуков — «Ни ветерка, ни крика птицы» и «замирает песня жницы» подчеркивают полное отсутствие суеты и шумов, что способствует расслабляющему и медитативному настроению.
4. Приглашение к уходу от забот — строки, предлагающие «умчаться без цели на коне», создают ощущение свободы и ухода от повседневных забот, что усиливает общее чувство покоя и освобождения.
Все эти элементы вместе формируют атмосферу тихого, размеренного и романтического вечера, где природа и цвета создают пространство для размышлений и мечтаний.
Учимся читать выразительно
Подумайте, как надо прочитать второе четверостишие, чтобы выразить состояние вечерней тишины, замирающих звуков.
Чтобы выразить состояние вечерней тишины и замирающих звуков во втором четверостишии стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», нужно прочитать его медленно и спокойно, с акцентом на мягкость и нежность описываемых образов.
Слова должны произноситься с мягким и плавным темпом, подчеркивая отсутствие движений и звуков. Обратите внимание на каждую деталь:
• «Ни ветерка, ни крика птицы» — произносите эту строку с акцентом на слово «ни», чтобы подчеркнуть полное отсутствие звуков. Дайте каждой фразе звучать как тихий шёпот, создавая ощущение покоя.
• «Над рощей — красный диск луны» — читайте эту строку, выделяя «красный диск луны» с чувством возвышенности и тишины. Этот образ должен звучать величественно и спокойно.
• «И замирает песня жницы» — здесь особенно важно подчеркнуть слово «замирает», чтобы передать момент полного затихания и покоя. Чтение должно быть плавным и затяжным, передавая, как звуки постепенно исчезают.
Общее настроение должно быть умиротворяющим, с минимальными вариациями в интонации, чтобы передать атмосферу вечернего покоя и тишины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением