Упр.244 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 244. а) Рассмотри репродукцию картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Какое настроение у ученика и его родных? Как это настроение передаётся мимикой, взглядами, позами...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
244. а) Рассмотри репродукцию картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Какое настроение у ученика и его родных? Как это настроение передаётся мимикой, взглядами, позами персонажей? Почему картина называется «Опять двойка»? Веришь ли ты в успех этого мальчика? Почему?
Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» представляет собой яркий и запоминающийся образ школьной жизни, который знаком каждому. Главный герой – школьник, который снова получил двойку. Его настроение и состояние отражены с помощью мимики, взглядов и поз персонажей.
Настроение ученика и его родных
Ученик стоит в центре композиции, и его поза говорит о его подавленности и смущении. Он опустил голову, его плечи поникли, а в руке он держит портфель. Его лицо выражает смесь стыда и разочарования. Эти детали позволяют зрителю понять, что мальчик не просто расстроен, а чувствует тяжесть своих неудач.
Мать ученика сидит на диване с грустным и утомленным выражением лица. Её взгляд устремлен на сына, и в нём читается беспокойство и разочарование. Она, вероятно, думала о том, как помочь ему справиться с учебой, но очередная двойка заставляет её задуматься о правильности своих методов.
Отец стоит рядом с матерью и держит газету. Его выражение лица и поза свидетельствуют о строгом осуждении. Он, скорее всего, готовится выговорить сыну за плохую успеваемость. Взгляд отца твёрдый и немного сердитый, что усиливает ощущение напряженности в комнате.
Младшая сестра ученика, напротив, выглядит радостной и беззаботной. Её весёлый настрой контрастирует с общей атмосферой картины, подчёркивая, что она ещё не понимает всей серьёзности ситуации. Её поза и улыбка передают невинность и беспечность детства.
Мимика, взгляды, позы персонажей
Мимика персонажей играет ключевую роль в передаче их настроений. Опущенные уголки губ и печальные глаза матери выражают её беспокойство. Отец, напротив, сжатыми губами и нахмуренными бровями демонстрирует своё недовольство. Взгляды матери и отца направлены на сына, что усиливает давление на мальчика.
Позы персонажей также говорят о многом. Мать сидит сгорбившись, что подчёркивает её усталость и безнадёжность. Отец стоит прямо, его поза выражает готовность к действию и решимость. Младшая сестра весело скачет, её руки подняты, что символизирует её радость и отсутствие тревог.
Название картины и вера в успех мальчика
Картина названа «Опять двойка» не случайно. Слово «опять» указывает на повторяющуюся проблему, что намекает на систематические трудности мальчика в учёбе. Это добавляет дополнительный слой к восприятию картины, делая её более драматичной и напряжённой.
Что касается веры в успех мальчика, картина оставляет смешанные чувства. С одной стороны, его подавленное состояние и реакция родителей могут вызвать сомнения в его способности преодолеть трудности. С другой стороны, такая напряжённая ситуация может послужить стимулом для изменений и заставить мальчика и его родителей пересмотреть подходы к учёбе.
Верю ли я в успех этого мальчика? Да, я верю. Несмотря на текущие неудачи, поддержка и понимание со стороны семьи могут сыграть ключевую роль в его будущем. Важно, чтобы родители нашли баланс между строгостью и поддержкой, помогая сыну справляться с трудностями и мотивируя его на успех. В конечном счёте, каждый ребёнок имеет потенциал для достижения успеха, если ему предоставляются правильные условия и поддержка.
б) Ты по себе знаешь, что настроение бывает разным и выражается оно по-разному. Какое настроение передают художники в своих работах на с. 1, 6, 7? Какое настроение у тебя сейчас? С настроением какой картины оно созвучно?
Конечно, настроение в произведениях искусства может быть передано очень разными способами, и у каждого художника есть свои уникальные методы выражения эмоций через свои работы.
Ф. П. Решетников "Прибыл на каникулы": Эта картина передает радостное и праздничное настроение. Главный герой — мальчик, вернувшийся домой на каникулы, полон энергии и восторга. Вокруг него собрались родные, которые также выражают радость и волнение. Яркие краски и улыбающиеся лица персонажей усиливают это настроение.
М. В. Добужинский "Кукла": Работа Добужинского вызывает чувство одиночества и меланхолии. Кукла, сидящая в углу, выглядит заброшенной и забытой. Мягкие, приглушенные цвета и пустота вокруг создают ощущение тишины и грусти.
К. С. Петров-Водкин "Скрипка": Эта картина передает задумчивое и немного меланхоличное настроение. Музыкант, играющий на скрипке, погружен в свои мысли и эмоции. Теплые, но неяркие тона создают атмосферу уединения и размышлений.
В. Е. Маковский "Дети, бегущие от грозы": Картина Маковского передает чувство тревоги и спешки. Дети, бегущие от надвигающейся грозы, выражают страх и желание поскорее укрыться. Мрачные облака и движение фигур усиливают это напряженное настроение.
А. А. Пластов "Первый снег": Работа Пластова вызывает радость и удивление. Первый снег ассоциируется с началом зимы и новыми впечатлениями. Дети, радующиеся снегу, передают чувство восторга и радости. Светлые, яркие цвета усиливают это ощущение.
Моё текущее настроение
Сейчас моё настроение спокойное и немного задумчивое. Оно созвучно настроению, переданному в картине К. С. Петрова-Водкина "Скрипка". Я чувствую умиротворение и легкую меланхолию, как будто нахожусь в моменте размышлений и погружения в себя. Эта картина передает именно те тонкие эмоции, которые я испытываю сейчас.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением