Упр.242 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Найдите в орфоэпическом словарике учебника слова, которые вы обычно произносите неправильно. Прочитайте их верно, а затем составьте с ними предложения.
Бутерброд [бутыэрброт], длиннее, жжёшь [ж], звонишь, звонят, красивее, медведей, положу, принял, торты, форзац, щавель, щавеля.
На завтрак мама приготовила бутерброды с маслом и сыром.
Дорога до озера оказалась длиннее, чем я думал.
Сидишь с друзьями рядышком, жжёшь костёр, поёшь песни, смотришь в звёздное небо.
Это ты звонишь мне с самого утра
Вам звонят из школы.
Школьная клумба с каждым днём становится всё красивее.
Люблю в зоопарке смотреть на медведей.
После урока я положу учебник в портфель.
Наш класс принял эстафету дежурства по школе.
На витрине кондитерского отдела стояли необыкновенной красоты торты.
Форзац учебника русского языка содержит важную информацию.
На грядке зеленел молодой сочный щавель.
Бабушка попросила нарвать щавеля для пирога.
Выпишите из текста слова с суффиксами -ушк- и -ишк-. Каково значение этих суффиксов?
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег,
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег. (А. Блок)
Суффиксы -ушк-, -ишк- имеют уменьшительно-ласкательное значение.
1. Рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Затем прочитайте текст. Как вы понимаете выражение корабельная роща? Спишите текст без ошибок. Попробуйте описать картину устно.
Корабельная роща – это лес, из которого строили корабли.
На картине (словарь) «Корабельная (словарь) роща» известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина мы видим жаркую солнечную опушку могучего сосно?вого (сосны) бора.
В безмолвной тишине (тишь) гордо застыли величавые (словарь) стройные сосны. Высоко вскинули они в бездонное синее небо свои? (свой) изумрудные пышные вершины.
Прозрачный ручеёк лениво продолжает медленное движение, прячется за деревьями, точно зовёт нас за собой в эту просторную таинственную лесную даль.
Картина полна тепла, радостного света. Красноватые стволы сосен, медного оттенка кроны, чистый песок на берегах ручья словно замерли под лучами ласкового летнего солнца.
В картине чувствуется огромная любовь художника к Родине, глубокое понимание красоты её природы. (По Э. Голубевой, А. Крестинскому, Э. Кузнецовой)
2. Выпишите из текста два-три слова, которые можно предложить для устного фонетического и орфоэпического анализа. Затем запишите эти слова в фонетической транскрипции.
3. Найдите два слова с непроизносимыми согласными в корне, подчеркните соответствующие буквы. Обозначьте корни в трёх словах с проверяемыми безударными гласными и в трёх словах с непроверяемыми безударными гласными.
Выпишите из текста однокоренные слова. Определите их значение. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
В сумерках дорога становилась невидимой, а лес казался тусклой полосой. Небо над нами совсем померкло , и только звёзды едва мерцали вдали.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением