Ответы на вопросы на стр.24 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Творческое задание 1. Чем интересен для вас лицейский период жизни А. С. Пушкина (особенности организации жизни в Лицее, обучения)?Лицейский период жизни Александра...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Творческое задание
1. Чем интересен для вас лицейский период жизни А. С. Пушкина (особенности организации жизни в Лицее, обучения)?
Лицейский период жизни Александра Сергеевича Пушкина интересен для меня по многим причинам, и, прежде всего, особенностями организации жизни и обучения в этом уникальном учебном заведении.
Прежде всего, Царскосельский Лицей был основан с целью подготовки юношей к государственной службе, и это придавало особое значение обучению и воспитанию лицеистов. Лицей не был обычной школой — его миссия заключалась в формировании нового поколения образованных, свободомыслящих и преданных своей Родине граждан. Эта высокая цель, поставленная перед лицеистами, уже сама по себе делала пребывание в Лицее важным и значимым этапом в жизни Пушкина и его товарищей.
Организация жизни в Лицее была подчинена строгому распорядку, который способствовал воспитанию дисциплины, ответственности и трудолюбия. Лицеисты жили в строгих условиях, их распорядок дня был тщательно регламентирован. Например, день начинался рано, в шесть часов утра, и включал в себя не только уроки, но и время для молитвы, прогулок и самостоятельных занятий. Это помогало воспитывать у лицеистов умение организовывать своё время, соблюдать режим и эффективно использовать каждую минуту. В Лицее существовала атмосфера равенства, где все воспитанники, независимо от происхождения, носили одинаковую форму и следовали общим правилам. Это способствовало формированию чувства товарищества и единства, что было особенно важно для Пушкина, который на всю жизнь сохранил привязанность к своим лицейским друзьям.
Образовательная программа Лицея была чрезвычайно разнообразной и всесторонней. Лицеисты изучали как гуманитарные, так и точные науки, что способствовало их всестороннему развитию. Особенно впечатляет то, что в программу входили не только общеобразовательные предметы, такие как языки, история, математика и литература, но и занятия по изящным искусствам, гимнастике, плаванию, фехтованию и верховой езде. Такой подход к обучению помогал формировать у лицеистов не только знания, но и навыки, необходимые для полноценного и активного участия в общественной жизни.
Важной особенностью Лицея была атмосфера, способствующая развитию творческих способностей воспитанников. Учителя не только передавали знания, но и поощряли занятия литературой, искусством, творческим самовыражением. Эта поддержка позволила Пушкину и его товарищам раскрыть свои таланты и утвердиться в своём призвании. Именно в Лицее Пушкин начал активно писать стихи, развивать свой поэтический стиль, пробуя себя в различных жанрах и направлениях.
Особенно интересным мне кажется то, что Лицей стал для Пушкина не просто учебным заведением, а настоящей колыбелью его таланта и взглядов. Здесь сформировались его принципы, укрепилось чувство свободы и справедливости, здесь он нашёл друзей, которые поддерживали его на протяжении всей жизни. Лицейский период жизни Пушкина можно рассматривать как основу, на которой строилось всё его дальнейшее творчество и мировоззрение.
Таким образом, лицейский период жизни Пушкина интересен не только как этап в биографии великого поэта, но и как уникальный пример воспитания и образования, способствовавший формированию неординарных личностей, готовых к служению обществу и творчеству.
2. Подготовьте рассказ о детстве поэта (на основе прочитанного в классе) или о лицейских годах (на материале прочитанных вами статей).
Детство Александра Сергеевича Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Его отец, Сергей Львович Пушкин, был потомком старинного дворянского рода, а мать, Надежда Осиповна Ганнибал, принадлежала к знаменитой семье Ганнибалов, предком которых был "арап Петра Великого" — Абрам Петрович Ганнибал. Пушкин рос в окружении родственников и слуг, которые играли важную роль в его воспитании и формировании его личности.
Важную роль в детстве Пушкина сыграла его няня, Арина Родионовна Яковлева, которая привила ему любовь к русскому фольклору, народным сказкам и песням. Она рассказывала маленькому Саше сказки и истории, которые глубоко запали ему в душу и впоследствии нашли отражение в его творчестве. Любовь к русскому языку и народной культуре, привитая няней, оказалась важнейшим источником вдохновения для будущего поэта.
Детские годы Пушкина прошли в основном в Москве, но семья часто переезжала на лето в имение Захарово, где мальчик был ближе к природе и деревенской жизни. В этом живописном уголке он впервые познакомился с миром природы, что также оставило глубокий след в его душе и творчестве. В детстве Пушкин был довольно замкнутым ребёнком, но его отличали любознательность, стремление к знаниям и яркое воображение. Он много читал, и с раннего возраста проявлял интерес к литературе. Уже в детстве он начал писать свои первые стихи, подражая французским поэтам, которых любил читать в библиотеке отца.
Лицейские годы
В 1811 году, в возрасте 12 лет, Пушкин был принят в Императорский Царскосельский Лицей — учебное заведение, предназначенное для подготовки юношей к государственной службе. Лицей был основан по инициативе императора Александра I и располагался в Царском Селе, вблизи Санкт-Петербурга. Это учебное заведение стало для Пушкина не только школой, но и важнейшим этапом его личного и творческого становления.
Лицей был устроен по образцу лучших европейских учебных заведений, и программа обучения включала широкий спектр дисциплин. Лицеисты изучали языки (русский, латинский, французский, немецкий), математику, историю, географию, словесность, нравственные науки, а также изящные искусства, гимнастику, плавание и фехтование. Образование носило всесторонний характер, способствовавший развитию у воспитанников как умственных, так и физических навыков. Пушкин отличался среди своих товарищей тем, что с особым интересом относился к литературе и словесности. В Лицее он начал активно писать стихи, пробуя себя в различных жанрах, от оды до элегии и сказки. Учителя и друзья отмечали его яркий талант, острый ум и неуемное воображение. Именно в Лицее зародился поэтический гений Пушкина, и здесь он написал свои первые серьёзные произведения, среди которых «К Наталье» и «К другу стихотворцу».
Лицей стал для Пушкина местом, где он нашёл верных друзей и единомышленников. Лицейская дружба, дух товарищества и взаимной поддержки оставили глубокий след в его сердце. С такими друзьями, как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг, Пушкин сохранял тёплые отношения на протяжении всей жизни. Именно в Лицее он сформировал свои жизненные и творческие принципы, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях.
Лицейские годы Пушкина были наполнены не только учёбой, но и радостью общения, весёлыми шутками, совместными прогулками и праздниками. День основания Лицея — 19 октября — стал для Пушкина и его товарищей символическим праздником, который они отмечали на протяжении всей жизни. В стихотворениях, посвящённых этим годам, Пушкин выражал свою любовь к Лицею и лицейским друзьям, считая это время одним из самых значимых в своей жизни.
Таким образом, детство и лицейские годы Пушкина были временем формирования его личности, становления его как поэта и мыслителя. Эти годы заложили основу его будущего творчества, определив его интересы, взгляды и жизненные ценности.
3. Рассмотрите фотографии Лицея и портреты лицеистов — друзей Пушкина. Прочитайте о них в школьном энциклопедическом словаре «А. С. Пушкин». Подготовьте рассказ об одном из них (http://gotourl.ru/12151).
Антон Антонович Дельвиг — один из самых близких друзей Александра Сергеевича Пушкина, с которым его связывала искренняя и глубокая дружба на протяжении всей жизни. Дельвиг родился 17 августа 1798 года в семье обрусевших немцев. Его отец служил в российской армии, и Антон с детства воспитывался в духе строгой дисциплины и приверженности идеалам чести и порядочности. В 1811 году, в возрасте 13 лет, Дельвиг поступил в Императорский Царскосельский Лицей, где и встретился с Пушкиным.
Лицей стал местом, где Дельвиг проявил свои таланты и способности. В отличие от Пушкина, который с детства проявлял склонность к поэзии, Дельвиг пришёл к творчеству несколько позже. Однако вскоре он стал активным участником литературной жизни Лицея, где среди лицеистов писались стихи, велись литературные споры и обсуждались новинки литературы. В этих условиях Дельвиг раскрыл свой поэтический дар и нашёл в Пушкине не только друга, но и единомышленника.
Дельвиг отличался от других лицеистов своей мягкостью, скромностью и добротой. Он не стремился к громкой славе, но его поэтический талант и верность дружбе завоевали уважение среди товарищей. Его стихи, проникнутые лирикой, изяществом и музыкальностью, не всегда выделялись по остроте и динамике, как у Пушкина, но отличались глубокой чувственностью и гармонией. Одной из главных тем его творчества стала природа, которая в его произведениях представала как источник вдохновения и умиротворения.
После окончания Лицея Дельвиг поступил на государственную службу, но не оставил литературных занятий. Он был одним из основателей и редакторов литературного журнала «Литературная газета», а затем «Северные цветы», где активно поддерживал и публиковал работы молодых поэтов, включая Пушкина. Дельвиг стремился создавать условия для развития русской литературы, поддерживал новые таланты и был верным другом и советчиком для многих литераторов того времени.
Дружба между Пушкиным и Дельвигом продолжалась до самой смерти Дельвига. Пушкин ценил Дельвига за его искренность, преданность и редкое сочетание таланта и скромности. Их переписка и взаимные посвящения в стихах свидетельствуют о глубокой духовной близости между ними. Дельвиг часто выступал в роли миротворца и посредника в конфликтах Пушкина с критиками и литературными противниками, что ещё больше укрепляло их дружбу.
Антон Дельвиг умер 26 января 1831 года в возрасте всего 32 лет. Его смерть стала для Пушкина тяжёлым ударом. Пушкин посвятил ему несколько стихотворений, в которых выразил свою скорбь и глубочайшую благодарность за годы дружбы. Одно из этих стихотворений — «На смерть Антона Дельвига», где Пушкин с горечью вспоминает о своём друге, о его таланте и той утрате, которую понесла русская литература с его уходом.
Дельвиг был человеком, который не стремился к славе, но оставил значительный след в истории русской литературы благодаря своему таланту, преданности друзьям и стремлению поддерживать и развивать литературное сообщество. Его дружба с Пушкиным стала примером настоящего братства, основанного на общих идеалах и взаимном уважении, и осталась в памяти потомков как образец искренних человеческих отношений, которые способны выдержать испытания временем и обстоятельствами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением