Упр.237 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 237. а) Можно сказать: «Будь умным, будь добрым, будь смелым, не обижай слабых». Но ты уже знаешь, что те же мысли можно выразить с помощью художественного образа. И...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
237. а) Можно сказать: «Будь умным, будь добрым, будь смелым, не обижай слабых». Но ты уже знаешь, что те же мысли можно выразить с помощью художественного образа. И оказывается, что такой способ передачи мысли действует на человека гораздо сильнее.
Прочитайте басню. Обсудите мысль писателя.
Лев спал. Мышь прбежала ему по телу. Он пр_снулся и п_ймал её. Мышь стала пр_сить, чтобы он пустил её. Она казала:
- Если ты меня пустишь, и я тебе добро _делаю.
Лев з_смеялся, что мышь обещает ему добро делать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, бывает и от мыши добро.
(Л.Н. Толстой)
Басня демонстрирует важность доброты, великодушия и уважения к другим. Писатель передает мысль о том, что добро всегда возвращается, и иногда те, кого мы считаем слабыми, могут сыграть ключевую роль в нашей жизни. Этот художественный образ помогает нам глубже понять значение этих качеств, чем просто слова. Басня учит нас не судить по внешнему виду и помнить, что каждое существо, независимо от его размера или положения, имеет свою ценность и может оказать помощь в трудную минуту.
б) Выпиши первые шесть предложений. Выдели части слов с пропущенной буквой, объясни выбор этой буквы.
Лев спал. Мышь пробежала (неизменяемая приставка) ему по телу. Он проснулся (неизменяемая приставка) и поймал (пойман) её. Мышь стала просить (просит), чтобы он пустил её. Она сказала (запомнить):
- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю (неизменяемая приставка).
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро делать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, бывает и от мыши добро.
в) Найди среди выделенных местоимений личные местоимения, отвечающие на вопрос кто? Подчеркни их как члены предложения. Выпиши их, определи лицо, число и, если можно, род.
Задай падежный вопрос существительных к выделенным местоимениям, укажи их падеж, подчеркни как члены предложения.
Кто? Он (3 лицо, единственное число, мужской род), она (3 лицо, единственное число, женский род), ты (1 лицо, единственное число), я (1 лицо, единственное число).
Ему (кому? Д. п.); её (кого? В. п.); меня (кого? В. п.); тебе (кому? Д. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением