Ответы на вопросы на стр.23 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Вы прочитали статьи о лицейских годах А. С. Пушкина (лицейских учителях, друзьях, лицейских годовщинах). Какие размышления вызвали у вас эти сведения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Вы прочитали статьи о лицейских годах А. С. Пушкина (лицейских учителях, друзьях, лицейских годовщинах). Какие размышления вызвали у вас эти сведения о великом русском поэте?
Сведения о лицейских годах Александра Сергеевича Пушкина, его учителях, друзьях и лицейских годовщинах вызывают глубокие размышления о том, какое значительное влияние оказало это время на формирование личности и творчества великого поэта. Лицейские годы стали для Пушкина не просто этапом образования, но и временем, когда зарождались его мировоззрение, нравственные принципы и творческие устремления.
Пушкин был окружён выдающимися наставниками, которые не только давали ему знания, но и вдохновляли на поиски истины, развитие собственного взгляда на мир. Например, А. П. Куницын, преподававший нравственные и политические науки, мог оказать на Пушкина влияние в вопросах свободы мысли и гражданского самосознания, что позже отразилось в его творчестве. Другие преподаватели, такие как Н. Ф. Кошанский и А. И. Галич, также способствовали формированию его литературного вкуса и любовью к слову.
Особенное впечатление производят упоминания о лицейских годовщинах, которые Пушкин отмечал на протяжении всей жизни. Эти дни, видимо, были для него не просто воспоминанием о юности, но символом крепкой дружбы, взаимной поддержки и общих идеалов, которые он пронёс через всю жизнь. Стихотворения, посвящённые этим датам, передают его глубокую привязанность к товарищам по Лицею и признательность за те уроки, которые он получил в стенах этого учреждения. Даже находясь в одиночестве, Пушкин мысленно возвращался к тем дням, что говорит о том, насколько значимым для него был этот период жизни.
Пушкинские строки, посвящённые наставникам и друзьям, наполнены благодарностью и благородством. Он не забывал тех, кто внёс вклад в его становление, и с уважением вспоминал как живых, так и ушедших людей. Это подчеркивает его способность ценить людей и сохранять верность своим корням, своим истокам.
В целом, размышления о лицейских годах Пушкина заставляют задуматься о том, как важна для каждого человека та среда, в которой он растёт и формируется. Дружба, поддержка и наставничество играют огромную роль в жизни и могут стать основой для великих свершений. Лицейские годы стали для Пушкина временем становления его как поэта и гражданина, и это оставило неизгладимый след в его жизни и творчестве.
2. Расскажите о Лицее (откуда он получил такое название; какие задачи ставил русский государь перед этим учебным заведением; чем интересно было его открытие; каковы были внутренние покои, одежда лицеистов, режим в Лицее; к чему приравнивался Лицей по уровню знаний; чего добивались профессора от воспитанников и др.). Воспользуйтесь ресурсами Интернета для ответа.
Царскосельский Лицей, известный также как Императорский Царскосельский Лицей, был основан 19 октября 1811 года в городе Царское Село (ныне Пушкин, пригород Санкт-Петербурга) по указу императора Александра I. Название "Лицей" было выбрано в честь древнегреческой школы, основанной философом Аристотелем в Ликее (Lyceum) — месте, где он преподавал своим ученикам. Это название подчёркивало важность образовательного учреждения и его высокие цели.
Цели и задачи Лицея ставились на высочайшем уровне. Император Александр I задумывал Лицей как учреждение, которое должно готовить молодых людей к государственной службе и дать им всестороннее образование. Основной задачей было воспитание просвещённых и преданных отечеству граждан, которые могли бы занимать высокие должности в государственном аппарате и управлении страной. Государь стремился создать новое поколение лидеров, свободных от предрассудков, способных мыслить критически и готовых к служению Родине.
Открытие Лицея было очень торжественным и значимым событием. На церемонии присутствовал сам император Александр I, а также высшие сановники государства. В актовом зале Лицея был установлен большой стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой, на котором лежала грамота об основании Лицея, роскошно убранная и символизирующая важность момента. Профессора и воспитанники испытывали глубокое чувство ответственности и торжественности происходящего.
Внутренние покои Лицея были устроены со всей возможной строгостью и скромностью, но с учётом необходимых условий для обучения и воспитания. Воспитанники носили униформу, которая включала синие двубортные сюртуки с красными стоячими воротниками и красным кантом на манжетах. Каждый носил синий суконный жилет с блестящими пуговицами и длинные синие панталоны, обувь представляли собой полусапожки. Эта одежда подчёркивала строгую дисциплину и равенство среди лицеистов.
Режим дня в Лицее был очень строгим и чётко регламентированным. День начинался в шесть утра, после чего лицеисты шли на утреннюю молитву. Затем следовали занятия, которые чередовались с короткими перерывами на чай, обед и прогулки. Занятия продолжались до вечера, а после ужина лицеисты имели свободное время до вечерней молитвы, после которой все отходили ко сну. Такой распорядок способствовал выработке у воспитанников дисциплины, ответственности и трудолюбия.
По уровню знаний Лицей приравнивался к лучшим европейским учебным заведениям своего времени. Программа обучения была чрезвычайно разнообразной и включала как гуманитарные, так и точные науки. В первые три года лицеисты изучали русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимались рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием и верховой ездой. В следующие три года образование носило более специализированный характер, позволяя лицеистам углублённо изучать выбранные дисциплины.
Профессора Лицея ставили перед собой цель не только дать воспитанникам глубокие знания, но и воспитать в них высокие нравственные качества. Они добивались от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам, развивали в них независимость суждений и поведения, прививали ненависть к холопству, лизоблюдству, ябедничеству и чинопочитанию. Учителя также воспитывали дух чести, товарищества и лицейского братства, что оказало значительное влияние на мировоззрение Пушкина и его сверстников.
Лицей стал для Пушкина и его товарищей колыбелью творческих и гражданских идеалов, которые они пронесли через всю жизнь. В Лицее царила атмосфера, способствовавшая развитию талантов и способностей воспитанников, что позволило многим из них занять видное место в истории России.
3. О ком из лицейских друзей Пушкина вы узнали?
Из лицейских друзей Александра Сергеевича Пушкина наиболее известными и близкими ему людьми были следующие:
1. Иван Иванович Пущин — Пущин был одним из самых близких друзей Пушкина в Лицее и оставался его верным товарищем на протяжении всей жизни. Именно Пущин стал первым посетителем Пушкина в его ссылке в Михайловском. Пущин также был декабристом и позже был арестован и сослан в Сибирь. Пушкин посвятил ему несколько стихотворений, в которых выражал свою дружбу и поддержку.
2. Вильгельм Карлович Кюхельбекер — ещё один близкий друг Пушкина в Лицее. Кюхельбекер был поэтом, и его судьба также оказалась тесно связанной с декабристским движением. Пушкин поддерживал дружбу с Кюхельбекером и после окончания Лицея, и они переписывались даже в сложные времена. В своих стихах Пушкин не раз упоминал его, выражая своё уважение и тёплые чувства.
3. Антон Антонович Дельвиг — друг Пушкина, с которым они познакомились в Лицее. Дельвиг также стал поэтом и издателем. Он был одним из тех, кто поддерживал Пушкина на протяжении всей его жизни, особенно в сложные моменты. Их дружба была искренней и крепкой, и Пушкин посвятил Дельвигу несколько стихотворений.
4. Александр Михайлович Горчаков — Горчаков, в будущем выдающийся дипломат и государственный деятель, также был лицейским товарищем Пушкина. Несмотря на то, что после Лицея их пути разошлись, они поддерживали дружеские отношения. Горчаков был человеком, который, несмотря на свою занятость в государственных делах, всегда оставался верным товарищем своих лицейских лет.
Эти люди не только сопровождали Пушкина в его юности, но и оказали значительное влияние на его мировоззрение и творчество. Их дружба была основана на общих идеалах и ценностях, которые они разделяли с Пушкиным, и эта связь оставалась важной на протяжении всей его жизни.
4. Что вы можете рассказать о лицейских профессорах?
Лицейские профессора сыграли важную роль в формировании личности и мировоззрения Александра Сергеевича Пушкина и его однокашников. Эти преподаватели не только передавали знания, но и воспитывали в лицеистах высокие моральные качества, готовили их к государственной службе и к жизни в обществе. Вот некоторые из них, которые оказали значительное влияние на воспитанников Лицея:
1. Александр Петрович Куницын — преподавал нравственные и политические науки. Куницын был выдающимся учёным и философом, который внёс значительный вклад в формирование мировоззрения лицеистов. Он учил их основам правоведения, политике, гражданскому праву и нравственности. Его уроки пробуждали в учениках интерес к общественным вопросам, развивали критическое мышление и прививали понимание прав и обязанностей человека в обществе. Пушкин особенно уважал Куницына и посвятил ему строки в своём стихотворении «19 октября».
2. Николай Фёдорович Кошанский — преподаватель латинской и русской словесности. Кошанский был одним из тех, кто заложил основы литературного вкуса у лицеистов, обучая их языкам и литературе. Он внёс большой вклад в развитие интереса Пушкина к классическим и русским литературным традициям. Именно на его уроках Пушкин познакомился с произведениями, которые позже вдохновили его собственное творчество.
3. Александр Иванович Галич — заменил заболевшего Кошанского и также преподавал словесность. Галич был знатоком древнего и нового искусства, и его уроки дополнили литературное образование лицеистов. Он помогал своим ученикам осваивать произведения мировой литературы и искусства, что значительно расширяло их культурный кругозор.
4. Даниэль Иоганн де Будри — преподаватель французской словесности. Будри был уроженцем Швейцарии и внёс важный вклад в изучение французского языка и литературы лицеистами. Французский язык в то время был неотъемлемой частью образования дворянской молодёжи, и благодаря Будри лицеисты хорошо освоили французскую литературу и культуру.
5. Фридрих Максимилиан Гауеншильд — профессор немецкой словесности. Гауеншильд обучал лицеистов немецкому языку и литературе, что также было важной частью их образования. Пушкин, хотя и не был большим поклонником немецкой литературы, тем не менее, почерпнул из уроков Гауеншильда определённые знания и культурные элементы, которые позже нашли отражение в его произведениях.
6. Иван Константинович Кайданов — профессор исторических наук. Лекции Кайданова были интересны и содержательны, что стимулировало лицеистов к изучению истории. Его уроки помогли Пушкину и его товарищам лучше понять исторические процессы и значение истории в жизни общества. Исторические знания, полученные от Кайданова, позже нашли отражение в творчестве Пушкина, особенно в его поэмах и драматических произведениях.
7. Яков Иванович Карцов — профессор математических и физических наук. Карцов был выдающимся учёным своего времени и обучал лицеистов математике и физике. Хотя Пушкин больше склонялся к гуманитарным наукам, уроки Карцова способствовали развитию у него логического мышления и способности анализировать, что тоже оказалось полезным в его поэтической работе.
Эти профессора не только давали своим ученикам знания, но и способствовали формированию их мировоззрения, нравственных принципов и чувства ответственности. Они воспитывали в лицеистах дух чести, независимости и гражданского сознания, что сделало Лицей не просто учебным заведением, а настоящей школой жизни для многих будущих государственных деятелей, писателей и мыслителей России.
5. Как относились лицеисты к лицейским годовщинам?
Лицеисты относились к лицейским годовщинам с глубоким уважением и почтением, считая эти дни важным событием в своей жизни. Для них эти даты были символом единства, дружбы и духовной связи, которые были заложены в стенах Лицея. Лицейские годы оставили неизгладимый след в их сердцах, и годовщины основания Лицея напоминали им о лучших моментах их юности, о совместных радостях и испытаниях, о тех идеалах, которые они пронесли через всю жизнь.
Особое значение лицейским годовщинам придавал Александр Сергеевич Пушкин. Для него эти даты были не просто праздником, а временем для размышлений о пройденном пути, о друзьях и наставниках, которые играли значимую роль в его становлении как поэта и личности. В годы, когда Пушкин не мог встречаться с товарищами, он отмечал "Лицея день заветный" в одиночестве, отправляя мысленные приветы своим друзьям в стихотворениях, посвящённых этим событиям. Эти стихотворения проникнуты ностальгией, теплотой и благодарностью за те годы, которые навсегда остались для него важнейшим этапом в жизни.
С течением времени, несмотря на разные судьбы, разошедшиеся пути и жизненные испытания, лицеисты первого выпуска продолжали отмечать годовщины Лицея, собираясь вместе. Эти встречи были для них не только поводом вспомнить прошлое, но и возможностью укрепить узы дружбы, обсудить важные события в жизни страны и поддержать друг друга в трудные моменты.
Таким образом, для лицеистов лицейские годовщины были важным и трогательным событием, символом их духовного и человеческого единства. Эти даты служили напоминанием о том, что, несмотря на все жизненные перипетии, они всегда останутся верными идеалам, заложенным в Лицее, и друзьям, с которыми прошли через этот важный этап своей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением