Ответы на вопросы на стр.228 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Кто более способен, по мнению поэта, выразить свои мысли и чувства — «мудрец» или «поэт»?В стихотворении поэт подчёркивает, что более...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Кто более способен, по мнению поэта, выразить свои мысли и чувства — «мудрец» или «поэт»?
В стихотворении поэт подчёркивает, что более способным выразить свои мысли и чувства является именно поэт, а не мудрец.
Мудрец, несмотря на свою опытность, знания и мудрость, оказывается ограничен в передаче глубоких эмоциональных переживаний. В стихотворении говорится: «И клонит голову маститую мудрец / Пред этой ложью роковою». Эти строки указывают на то, что мудрец осознаёт свою неспособность выразить то, что происходит в его душе. Он сталкивается с «роковой ложью» — невозможностью передать словами самые тонкие и сложные внутренние ощущения.
В противоположность мудрецу, поэт наделён уникальной способностью улавливать и передавать даже самые неуловимые чувства и впечатления. Поэт способен выразить «тёмный бред души» и «трав неясный запах» — то есть самые сложные и тонкие эмоции, которые трудно передать словами. Поэт сравнивается с орлом, который взмывает в небо, покидая «скудный дол» — ограниченный мир обыденности и логики. Он способен подняться выше, неся с собой «сноп молнии» — метафору мгновенного озарения, вдохновения, которое позволяет выразить то, что недоступно логическому объяснению.
Таким образом, по мнению поэта, именно поэт, а не мудрец, обладает способностью в полной мере выражать свои мысли и чувства. Поэт может схватить на лету неуловимые ощущения и мгновения, передать их в словах, что остаётся недоступным для мудреца, связанного рациональным мышлением и логикой.
2*. Почему для «мудреца» «наш язык» «беден», и он не может точно передать в слове чувства и мысли, которыми наполнен? Почему он называет выраженные «бедным языком» мысли и чувства «ложью роковою»?
Для «мудреца» язык кажется «беден» потому, что он осознаёт ограничения слов в передаче глубоких, сложных и многослойных чувств и мыслей. Мудрец, будучи человеком, привыкшим к точности, логике и рациональному мышлению, понимает, что язык, каким бы богатым он ни был, не всегда способен выразить то, что происходит в душе или сознании человека. Чувства и мысли, особенно те, которые связаны с внутренними переживаниями, часто выходят за рамки обычных словесных описаний, они могут быть слишком тонкими, многозначными или даже парадоксальными.
Почему язык «беден» для мудреца?
1. Ограниченность языка: Мудрец видит, что язык, с его чёткими формами и структурами, ограничивает бесконечное разнообразие внутреннего мира человека. Он может осознать и почувствовать многое, но когда пытается выразить это словами, сталкивается с тем, что доступные ему слова и выражения не передают всей глубины его мыслей и чувств. Это ощущение ограничения приводит к восприятию языка как «бедного».
2. Несоответствие между мыслями и словами: Мысли и чувства мудреца могут быть гораздо богаче, чем те слова, которые он находит для их выражения. В этом разрыве между глубиной переживаний и способностью выразить их словами мудрец видит бедность языка, его неспособность передать внутреннюю реальность во всей её полноте и сложности.
Почему выраженные «бедным языком» мысли и чувства он называет «ложью роковою»?
1. Искажение истины: Когда мудрец пытается передать свои мысли и чувства через слова, он понимает, что они искажаются. То, что он говорит или пишет, не соответствует тому, что он действительно чувствует и думает. Это несоответствие между внутренним опытом и его словесным выражением воспринимается как «ложь» — хотя и не преднамеренная, но всё же искажающая истину. Это искажение неизбежно, поскольку язык не может в полной мере передать всю сложность и многогранность внутреннего мира.
2. «Роковая ложь»: Мудрец осознаёт, что это искажение не просто случайно, но неизбежно, «роково». Он вынужден использовать «бедный» язык, зная, что это приведёт к искажению его мыслей и чувств. Это осознание неизбежности и неотвратимости искажения делает ситуацию трагической и приводит к восприятию выраженных мыслей как «роковой лжи».
Таким образом, для мудреца язык беден и ограничен в своей способности передавать глубинные внутренние переживания, а то, что он может выразить словами, он воспринимает как неизбежную ложь, поскольку слова искажают истину его мыслей и чувств.
3. Почему автор отдаёт предпочтение «поэту» перед «мудрецом»? Почему поэт может выразить «И тёмный бред души и трав неясный запах»?
Автор отдаёт предпочтение «поэту» перед «мудрецом» потому, что поэт обладает уникальной способностью выражать те тонкие и неуловимые состояния души, которые неподвластны рациональному мышлению. Мудрец, полагаясь на логику и разум, сталкивается с ограничениями языка в попытке передать свои чувства и мысли. Для него язык оказывается «бедным» инструментом, неспособным выразить всю глубину и многослойность внутреннего мира. Мудрец осознаёт, что его мысли и переживания неизбежно искажаются, когда он пытается выразить их словами, и это приводит его к ощущению «роковой лжи» — неотвратимого искажения истины.
Поэт же, в отличие от мудреца, наделён способностью улавливать и передавать даже самые сложные и эфемерные состояния души. Он может выразить «тёмный бред души и трав неясный запах» именно потому, что его дар заключается в умении схватывать на лету мимолётные ощущения, уловить их и передать через поэтическое слово. Поэзия позволяет передать то, что выходит за рамки логики и рационального анализа — интуитивное, чувственное восприятие мира, которое трудно выразить в обычной речи.
Поэт обладает особым языком, который свободен от строгих логических правил и способен проникнуть в самые глубинные слои человеческого сознания. Он может передать ощущения, которые для мудреца остаются непостижимыми и невыразимыми, и именно в этом заключается его преимущество. Поэзия позволяет выразить то, что мудрецу кажется «невыразимым», она может передать тончайшие нюансы душевных переживаний и создать образы, которые становятся понятны не через логику, а через интуицию и эмоциональное восприятие.
Таким образом, автор отдаёт предпочтение поэту, потому что поэт может выразить те аспекты человеческой души, которые мудрец, несмотря на своё знание и опыт, не в состоянии передать через рациональный язык. Поэт выходит за пределы обычного восприятия мира, и его искусство позволяет запечатлеть и донести до других то, что не поддаётся рациональному объяснению.
4. Какой «язык» присущ «мудрецу» и какой — «поэту»?
В стихотворении противопоставляются два типа языка, каждый из которых присущ либо мудрецу, либо поэту.
Язык мудреца:
Мудрец использует рациональный и логический язык. Этот язык основан на чётких понятиях, логических конструкциях и строгих правилах. Мудрец применяет его как инструмент для выражения мыслей, построенных на знаниях, опыте и анализе. Такой язык требует точности и однозначности, что ограничивает его способность передавать сложные, интуитивные и эмоциональные переживания. Хотя язык мудреца полезен для передачи конкретных знаний и логических выводов, он оказывается "бедным", когда нужно выразить глубокие чувства и иррациональные состояния. Именно поэтому мудрец сталкивается с невозможностью полностью передать то, что он чувствует, и осознаёт ограничения своего языка.
Язык поэта:
Поэт, в отличие от мудреца, использует интуитивный и образный язык. Этот язык основан на метафорах, символах и ассоциациях, позволяя поэту передавать внутренние состояния, которые сложно или невозможно выразить с помощью рационального языка. Язык поэта свободен от строгих логических рамок и способен проникнуть в глубины человеческой души, выразить то, что не поддаётся чёткому объяснению. Он богат оттенками и многозначностью, позволяя передавать не только мысли, но и эмоции, ощущения, интуитивные прозрения. Поэт способен выразить "тёмный бред души" и "трав неясный запах" — образы, которые несут в себе глубокие чувства и интуитивное понимание, но которые невозможно выразить с помощью языка мудреца.
Заключение:
Таким образом, язык мудреца — это язык разума, логики и анализа, который хорош для передачи знаний и идей, но ограничен в передаче чувств и интуитивных озарений. Язык поэта — это язык интуиции, образов и эмоций, который позволяет передать то, что невозможно выразить рациональными словами. Именно поэтому поэт оказывается более способным выразить глубокие и сложные состояния души, которые остаются недоступными для рационального языка мудреца.
5. Что означают слова «крылатый слова звук», «Так, для безбрежного покинув скудный дол, летит за облака Юпитера орёл...» и почему в стихотворении упоминаются Юпитер и его орёл?
В стихотворении выражения «крылатый слова звук» и «Так, для безбрежного покинув скудный дол, летит за облака Юпитера орел…» имеют символическое значение и помогают раскрыть тему превосходства поэтического языка над рациональным мышлением.
«Крылатый слова звук»
Эта фраза подчёркивает особую силу и легкость, присущие поэтическому языку. «Крылатый» ассоциируется с полётом, свободой и лёгкостью, а «слова звук» намекает на то, что поэтические слова не только содержат смысл, но и несут в себе музыкальность, ритм, интонацию, которые могут передать тончайшие оттенки чувств и настроений. Поэтическое слово словно обладает крыльями, способными подняться над повседневностью, чтобы передать невыразимое. Поэт способен на лету схватить этот «крылатый звук» и закрепить его в своих стихах, передавая не только мысли, но и душевные переживания.
«Так, для безбрежного покинув скудный дол, летит за облака Юпитера орел…»
Эта метафора сравнивает поэта с орлом, который покидает «скудный дол» — ограниченный мир рационального мышления и логики — и взлетает в «безбрежное», символизирующее мир поэтической фантазии, свободы и вдохновения. Орёл, как символ силы и величия, поднимается в небо, чтобы достичь высот, которые недоступны обычному человеку. Это символизирует способность поэта проникнуть в самые глубокие и неизведанные области человеческой души и вселенной, которые недоступны для обычного, рационального восприятия.
Упоминание Юпитера и его орла
Юпитер (или Зевс в греческой мифологии) — главный бог в римской мифологии, бог неба и грома, символ власти и могущества. Орёл был священной птицей Юпитера, символом его силы и власти. В данном контексте упоминание Юпитера и его орла подчеркивает высоту, величие и мощь поэтического искусства. Поэт, как орёл Юпитера, поднимается за облака, покидая земные ограничения, чтобы достичь высшего понимания и выражения.
Заключение
Таким образом, выражение «крылатый слова звук» символизирует лёгкость и музыкальность поэтического языка, способного выразить то, что недоступно рациональному мышлению. Упоминание орла Юпитера подчёркивает величие и свободу поэта, который, как эта священная птица, поднимается в мир высших смыслов, оставляя позади земные ограничения и достигая духовных высот.
6. Почему «мудрец» не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей, а «поэт» преодолевает эти трудности мгновенно и легко?
Мудрец не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей, потому что его мышление основано на рациональности, логике и аналитическом подходе. Он стремится к точности и однозначности в передаче своих мыслей, что делает его зависимым от языка, построенного на чётких понятиях и структурах. Однако чувства и эмоции часто не поддаются логическому анализу и не укладываются в строго определённые рамки. Мудрец осознаёт, что его слова не способны передать всю глубину и многозначность внутренних переживаний, и потому сталкивается с ограничениями языка. Для него выражение сложных чувств и мыслей превращается в мучительный процесс, поскольку язык, которым он оперирует, оказывается «бедным» и неспособным отразить истинную суть его внутреннего мира.
Поэт, напротив, преодолевает эти трудности мгновенно и легко благодаря своему интуитивному и образному восприятию мира. Поэт использует язык не как средство логического анализа, а как инструмент для выражения эмоций и переживаний через образы, метафоры и символы. Его мышление свободно от жёстких рамок рациональности, что позволяет ему схватывать тончайшие нюансы и мгновенно передавать их в своих стихах. Поэт, как художник, рисует словами картины, которые передают не только мысли, но и чувства, эмоции, атмосферу. Он способен выразить то, что недоступно рациональному языку, потому что его подход к слову основан на интуиции и вдохновении. Для поэта язык — это не ограничение, а средство преодоления границ, позволяющее ему легко и естественно передавать всё богатство и многослойность внутреннего мира.
Таким образом, мудрец сталкивается с трудностями из-за стремления к точности и логике, а поэт преодолевает их благодаря своей способности использовать язык как инструмент для выражения интуитивных и эмоциональных состояний.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением