Упр.227 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Установите, какой звук настойчиво повторяется в стихотворении Сергея Смирнова. Для чего? Как бы вы его оценили: а) приятный — неприятный; б) резкий —...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Прочитайте. Установите, какой звук настойчиво повторяется в стихотворении Сергея Смирнова. Для чего? Как бы вы его оценили: а) приятный — неприятный; б) резкий —...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте. Установите, какой звук настойчиво повторяется в стихотворении Сергея Смирнова. Для чего? Как бы вы его оценили: а) приятный — неприятный; б) резкий —...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте. Установите, какой звук настойчиво повторяется в стихотворении Сергея Смирнова. Для чего? Как бы вы его оценили: а) приятный — неприятный; б) резкий —...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Сравните пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары?

[вал] – [в'ал]: слова различаются твёрдым и мягким звуками [в] и [в'].
[мал] – [м'ал]: слова различаются твёрдым и мягким звуками [м] и [м'].
[паток] – [пат'ок]: слова различаются твёрдым и мягким звуками [т] и [т'].
[пыл] – [пыл']: слова различаются твёрдым и мягким звуками [л] и [л'].
[тыкать'] – [т'икат']: слова различаются твёрдым и мягким звуками [т] и [т'].
[нос] – [н'ос]: слова различаются твёрдым и мягким звуками [в] и [в'].

Произнесите данные слова правильно, в соответствии с орфоэиическими пометами.

[шт]о, [шт]обы, коне|шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о, яй1шн’]ица, пустя[шн]ый, сердё[ч’н]о, кирий[ч’н]ый, дв6е[шн’]ик.

Прочитайте. Установите, какой звук настойчиво повторяется в стихотворении Сергея Смирнова. Для чего? Как бы вы его оценили: а) приятный — неприятный; б) резкий — плавный?
Оса жужжала.
Обнажала
Жало,
А встретила Шмеля
И хвост поджала.
В стихотворении Сергея Смирнова настойчиво повторяется звук [ж] для того, чтобы мы могли «услышать», как жужжит оса. Мне этот звук кажется неприятным и резким.

Кто правильнее и быстрее? Проведите соревнование, выявив победителей: кто правильно умеет читать словарные статьи орфоэпического словарика учебника и давать необходимые комментарии.

Образец ответа.
Антенна [тэ], [н] – в слове «антенна» ударение падает на второй слог, «т» произносится твёрдо, «нн» произносится как долгий звук [н].
Баловать и доп. баловать, балую и доп. балую – в слове «баловать» ударение падает на третий слог и допускается ударение на первый слог: «баловать». В слове «балую» правильно ставить ударение на второй слог и допускается – на первый слог: «балую».
Глубоко и глубоко – одинаково верны оба варианта: с ударением на третий слог и с ударением на второй слог.
Дефис [д'] и доп. [д], нельзя дефис – в слове «дефис» ударение падает на второй слог, «д» произносится мягко и допустимо твёрдое произношение. Нельзя ставить ударения на первый слог, это неправильно.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением