Ответы на вопросы на стр.226 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Обогащаем свою речь1. В стихотворении поэт обращается к устойчивому словосочетанию (фразеологизму), не обозначая его точной словесной формулировки:Ох, в несчастный...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Обогащаем свою речь
1. В стихотворении поэт обращается к устойчивому словосочетанию (фразеологизму), не обозначая его точной словесной формулировки:
Ох, в несчастный день,
В бесталанный час
Без сорочки я
Родился на свет...
Какой фразеологизм имеется в виду? Каково его лекси ческое значение?
В данном фрагменте стихотворения Алексея Кольцова «Косарь» поэт обращается к фразеологизму «родиться в рубашке». Однако в тексте используется противоположное выражение — «без сорочки я родился на свет», что намекает на отсутствие удачи или счастья в жизни героя.
Фразеологизм: «Родиться в рубашке»
Лексическое значение: Фразеологизм «родиться в рубашке» означает, что человек с самого рождения обладает необыкновенным везением или удачей. Считается, что такой человек избегает бед и опасностей, ему во всём сопутствует успех.
Обратный смысл в стихотворении: В стихотворении герой говорит, что он родился «без сорочки», что противопоставляется фразеологизму «родиться в рубашке». Это выражение обозначает, что человек с самого рождения не имеет удачи, ему не везёт, и его жизнь полна трудностей и несчастий. Герой ощущает себя таким человеком, чья жизнь сложилась неблагополучно из-за отсутствия счастья и удачи с самого рождения.
2. В стихотворении употреблён ещё один фразеологизм: «Дом — полная чаша». Что он обозначает? Составьте предложение с этим фразеологизмом.
Фразеологизм «дом — полная чаша» обозначает благополучие, достаток и уют в доме, где всё хорошо и ничего не нужно. Это выражение подразумевает, что в таком доме царит изобилие, процветание и счастливая жизнь.
Пример предложения:
После многих лет упорного труда семья наконец смогла создать уют и комфорт, и теперь их дом — полная чаша, где всегда тепло, сыто и радостно.
Учимся читать выразительно
1. Подготовьте выразительное чтение стихотворений А. В. Кольцова. В чтении постарайтесь передать характер героев стихотворений, напевность, песенность кольцовского стиха.
Для выразительного чтения стихотворений А. В. Кольцова важно передать особенности его стиля, такие как напевность, песенность и народность. Ниже приведены рекомендации, которые помогут вам правильно передать характер героев и атмосферу стихотворений Кольцова.
1. Подготовка к чтению:
• Понимание текста: Перед чтением внимательно прочитайте стихотворение несколько раз, чтобы полностью понять его смысл и настроение. Попробуйте представить себе ситуацию и образ героя, почувствовать его внутренний мир.
• Ритм и напевность: Учтите, что стихи Кольцова имеют напевный, ритмичный характер, часто напоминающий народные песни. Обратите внимание на повторы и ритм, которые придают стихотворению музыкальность.
• Голос и интонация: Используйте голос так, чтобы передать эмоции и настроение героев. Меняйте интонацию в зависимости от того, что переживает герой в данный момент. Например, печальные моменты читайте медленнее и мягче, а радостные — быстрее и с энтузиазмом.
2. Чтение конкретных строк:
• «Косарь»:
o Начинайте с легкого сожаления в голосе, когда читаете строки о несчастном рождении:
«Ох, в несчастный день,
В бесталанный час,
Без сорочки я
Родился на свет...»
o Постепенно добавляйте уверенность и твёрдость, когда герой размышляет о своём труде:
«Я куплю себе
Косу новую;
Отобью ее,
Наточу ее...»
o Описывая степь, старайтесь передать простор и свободу, делая акцент на словах:
«Ах ты, степь моя,
Степь привольная,
Широко ты, степь,
Пораскинулась...»
• «Пахарь»:
o Начинайте чтение с энергичного и бодрого тона, передавая радость героя от работы:
«Весело на пашне.
Ну, тащися, сивка!
Я сам-друг с тобою,
Слуга и хозяин».
o Подчеркните важность труда, делая акцент на молитве в конце стихотворения: «Уроди мне, боже, Хлеб — мое богатство!»
3. Паузы и акценты:
• Используйте паузы, чтобы выделить важные моменты и дать слушателям время осмыслить услышанное. Например, после строки «Без сорочки я родился на свет...» сделайте небольшую паузу, чтобы подчеркнуть горечь и ощущение несправедливости.
• Акцентируйте ключевые слова и выражения, чтобы усилить их значение, например, «степь привольная», «дом — полная чаша».
4. Напевность и песенность:
• Чтобы передать напевность стихов, старайтесь следовать естественному ритму и мелодике текста. Можно слегка протягивать слова в длинных строках, придавая им мелодичный оттенок.
• Следите за тем, чтобы голос не был слишком монотонным, добавляйте легкие изменения в темп и тональность, как это делается в народных песнях.
5. Заключение:
• Завершите чтение мягко, с легким замедлением, особенно если финал стихотворения передает мечтательность или задумчивость героя. Это поможет сохранить впечатление и оставить у слушателей ощущение завершенности.
Выразительное чтение стихотворений Кольцова требует внимательного подхода к ритму, интонации и эмоциональной насыщенности текста. Используя эти рекомендации, вы сможете передать напевность и песенность его поэзии, а также глубину и характер его героев.
2. Попробуйте подготовить небольшую музыкально-литературную композицию, сопроводив ваше выразительное чтение специально подобранной музыкой. Музыка может предшествовать чтению, может звучать негромким фоном, может звучать по окончании чтения, став музыкальным финалом.
Музыкально-литературная композиция по стихотворениям А. В. Кольцова
Для создания атмосферной музыкально-литературной композиции, основанной на стихотворениях А. В. Кольцова, предлагаю использовать следующие элементы:
1. Выбор стихотворений:
o «Косарь»
o «Песня пахаря»
2. Подбор музыки:
o Для этой композиции подойдут мелодии, которые отражают атмосферу русской деревни и природы, например, фрагменты произведений русских композиторов, таких как Петр Ильич Чайковский или Модест Мусоргский. Также можно использовать современные инструментальные обработки народных мелодий.
Этапы композиции:
1. Вступление (музыкальное предисловие):
o Начните композицию с негромкого звучания музыкального фрагмента. Это может быть фрагмент из «Времён года» П. И. Чайковского (например, «Октябрь. Осенняя песнь») или отрывок из «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского («Прогулка»). Музыка создаст атмосферу русского пейзажа, подготовит слушателей к восприятию поэзии.
2. Чтение стихотворения «Песня пахаря»:
o Музыка постепенно затихает, и вы начинаете выразительное чтение стихотворения «Песня пахаря».
o Ваша интонация должна передавать радость и бодрость героя. В момент повторения строки «Ну, тащися, сивка!» можно сделать лёгкий акцент, подчёркивая ритм работы.
o Подчеркните слова, связанные с природой и трудом, создавая ощущение единства человека с окружающим миром.
3. Музыкальный переход:
o После чтения стихотворения «Песня пахаря» пусть на фоне снова зазвучит музыка, но уже с более динамичным характером. Это может быть «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова или другая быстрая и энергичная мелодия, отражающая движение, труд и деятельность.
4. Чтение стихотворения «Косарь»:
o По мере затихания музыки переходите к чтению стихотворения «Косарь».
o Начните с задумчивой интонации, передавая внутренние переживания героя, особенно в первых строках: «Ох, в несчастный день, В бесталанный час…».
o По мере чтения акцентируйте внимание на мечтах героя, особенно в строках, связанных со степью, её просторами и свободой.
o В момент, когда герой говорит о работе с косой, добавьте в голос больше энергии и уверенности, чтобы передать его силу и решимость.
5. Музыкальный финал:
o После завершения чтения стихотворения «Косарь» включите финальный музыкальный фрагмент. Это может быть «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, который подчеркивает красоту природы и завершает композицию на светлой и оптимистичной ноте.
o Музыка может звучать несколько минут, позволяя слушателям насладиться финалом композиции, созерцая образы, созданные в стихах.
Заключение:
Такая музыкально-литературная композиция позволит глубже прочувствовать атмосферу стихотворений А. В. Кольцова, передать их песенность и напевность, а также подчеркнуть важные эмоциональные и символические элементы его поэзии. Музыка, подобранная в тон настроению стихов, усилит впечатление от чтения и создаст цельное художественное произведение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением