Ответы на вопросы на стр.225 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какова тематика стихотворения: пейзажная, философская, любовная?Тематика стихотворения Алексея Кольцова «Косарь» является многоплановой,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какова тематика стихотворения: пейзажная, философская, любовная?
Тематика стихотворения Алексея Кольцова «Косарь» является многоплановой, но основной темой можно выделить любовную тематику. В стихотворении рассказывается о молодом человеке, который страдает от неразделённой любви к девушке по имени Грунюшка. Его любовные переживания занимают центральное место в произведении.
Обоснование:
1. Любовные переживания: Главный герой страдает из-за того, что отец Грунюшки отказал ему в сватовстве. Это отказ сильно ранит его, и он не может смириться с этой горестью:
«Ах, вчера по мне
Ты так плакала;
Наотрез старик
Отказал вчера...»
2. Мотивы разлуки и тоски: Героем овладевает тоска, он решает покинуть родное село и отправиться в дальние края, чтобы забыться и заглушить свою боль. Эти строки показывают, как сильно он переживает из-за любви:
«И прости-прощай,
Село родное!
Не плачь, Грунюшка...»
3. Отсылка к будущему возвращению: Герой не теряет надежды и планирует вернуться, но уже с богатством, чтобы разжалобить старосту и доказать свою состоятельность:
«Ворочусь в село —
Прямо к старосте.
Не разжалобил
Его бедностью —
Так разжалоблю
Золотой казной!»
Таким образом, любовная тема занимает центральное место в стихотворении. Тем не менее, в тексте также присутствуют элементы пейзажной тематики (описание степи, природы) и философские размышления героя о судьбе, но они служат фоном для раскрытия основной, любовной линии.
2. По какой причине взаимная любовь героев не может стать счастливой?
Взаимная любовь героев в стихотворении Алексея Кольцова «Косарь» не может стать счастливой из-за социальных и материальных преград. Главный герой — бедный косарь, тогда как отец его возлюбленной Грунюшки — староста, человек с влиянием и достатком. Староста отказал косарю в сватовстве, несмотря на взаимные чувства молодых, поскольку бедность косаря не позволяла ему быть достойным женихом в глазах отца девушки. Материальные обстоятельства и социальное неравенство становятся непреодолимыми препятствиями на пути к счастью героев, и поэтому их любовь остаётся несчастной.
3. Найдите в тексте портреты героя стихотворения и его возлюбленной. Чем они напоминают описание внешности сказочно-песенных фольклорных персонажей?
В стихотворении Алексея Кольцова «Косарь» описаны портреты главного героя и его возлюбленной Грунюшки, которые напоминают описание внешности сказочно-песенных фольклорных персонажей.
Герой описывается как сильный и привлекательный молодой человек, обладающий выдающейся внешностью:
• «У меня ль плечо — Шире дедова, Грудь высокая — Моей матушки».
Здесь подчёркивается его физическая сила и крепкое телосложение, что характерно для былинных и сказочных героев, которые часто описываются как богатыри с мощными плечами и широкой грудью.
• «На лице моем Кровь отцовская В молоке зажгла Зорю красную».
Этот образ отсылает к фольклорным традициям, где кровь и молоко ассоциируются с молодостью и силой. «Заря красная» на лице указывает на здоровый румянец, что также часто встречается в народных описаниях.
• «Кудри черные Лежат скобкою».
Черные кудри — это также типичный элемент внешности фольклорного героя, который символизирует молодость, красоту и силу.
Возлюбленная героя, Грунюшка, также описана в духе народных песен:
• «Лицо белое — Заря алая, Щеки полные, Глаза темные».
Белое лицо и румяные щеки — классические черты описания красавиц в народных песнях и сказках. Темные глаза добавляют образу таинственности и привлекательности, что делает её идеалом красоты в глазах героя.
Сходство с фольклорными персонажами:
Оба портрета напоминают описание внешности героев народных песен и сказок, где красота часто идеализирована и связана с определёнными стереотипными чертами — широкие плечи, румяные щеки, чёрные кудри, светлая кожа. Эти образы в народной культуре символизируют силу, молодость, здоровье и привлекательность, что делает их легко узнаваемыми и близкими для читателя или слушателя, знакомого с фольклорной традицией.
4. Степи вдоль южного течения Дона, где жили вольные казаки, были символом свободной вольной жизни в народной поэзии. Звучит ли эта тема в стихотворении Кольцова? Подкрепите свой ответ цитатами из текста.
Да, тема свободной и вольной жизни, ассоциируемая со степями вдоль южного течения Дона, действительно звучит в стихотворении Алексея Кольцова «Косарь». Степь в тексте представлена как символ простора, свободы и вольной жизни, что перекликается с образом вольных казаков, живущих на этих землях.
Цитаты из текста:
1. «Что вниз по Дону По набережью, Хороши стоят Там слободушки!»
Эти строки указывают на слободки, расположенные вдоль Дона, где, вероятно, живут вольные казаки. Описание слободок как «хороших» подчёркивает их привлекательность и ассоциируется с вольной жизнью.
2. «Ах ты, степь моя, Степь привольная, Широко ты, степь, Пораскинулась, К морю Черному Понадвинулась!»
Здесь степь описана как «привольная», что буквально означает свободная, вольная. Этот образ степи создаёт ощущение бескрайних просторов, где можно жить свободно и независимо, как это было характерно для казаков.
3. «Освежи, взволнуй Степь просторную!»
Эти строки ещё раз подчеркивают огромные просторы степи, которая является символом свободы и простора, где герой может найти успокоение и освобождение от своих переживаний.
Таким образом, тема свободной и вольной жизни действительно звучит в стихотворении Кольцова, через образы степи и слободок вдоль Дона, которые ассоциируются с казачьей вольницей и свободой.
5. Прочитайте выразительно строки, в которых поэтизируется, идеализируется крестьянский труд.
Строки для выразительного чтения:
1. «Ах ты, степь моя, Степь привольная, Широко ты, степь, Пораскинулась, К морю Черному Понадвинулась!»
При чтении этих строк делайте акцент на словах «степь», «привольная» и «широко», чтобы передать ощущение бескрайних просторов и свободы, которые ассоциируются с крестьянским трудом на земле.
2. «Зажужжи, коса, Как пчелиный рой! Молоньей, коса, Засверкай кругом! Зашуми, трава, Подкошонная; Поклонись, цветы, Головой земле!»
Читайте эти строки с возрастающим темпом и энтузиазмом, чтобы передать радость и гордость от работы в поле. Ударения на словах «зажужжи», «молоньей», «засверкай», «зашуми» помогут создать ощущение динамичности и силы труда.
3. «Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Освежи, взволнуй Степь просторную!»
Эти строки следует читать с энергией и воодушевлением, подчёркивая физическую силу и волю героя, который гордится своим трудом. Акцентируйте слова «раззудись», «размахнись», «освежи», чтобы передать мощь и динамику крестьянского труда.
Заключение:
Когда вы читаете эти строки, старайтесь передать чувство гордости, свободы и радости, которые испытывает герой во время своего труда. Крестьянский труд в стихотворении Кольцова идеализируется как деятельность, которая не только необходима, но и приносит удовольствие и чувство единения с природой.
6. Каким образом поэт подтверждает мысль о том, что труд — основа счастливой жизни человека?
Алексей Кольцов в своём стихотворении «Косарь» подтверждает мысль о том, что труд — основа счастливой жизни человека, через идеализацию крестьянского труда и изображение его как источника радости, гордости и смысла жизни.
1. Радость и гордость от труда:
Поэт показывает, что главный герой получает радость и удовлетворение от своего труда. Описание косаря, который готовится к работе, с любовью и вниманием к своему инструменту, подчёркивает, что труд для него — это не просто необходимость, а источник внутреннего удовлетворения. Строки: «Я куплю себе Косу новую; Отобью ее, Наточу ее...» показывают, как герой заботится о своём инструменте, готовится к работе с энтузиазмом, предвкушая результаты своего труда.
2. Единение с природой:
Труд косаря связан с природой, и это единение с природой приносит герою радость и умиротворение. Описание степи, как «степь привольная», «степь просторная», показывает, что труд в поле даёт герою чувство свободы и связи с окружающим миром. Это единение с природой, которое он ощущает через труд, делает его жизнь осмысленной и гармоничной.
3. Цель и смысл жизни:
Для косаря труд — это не только источник материального достатка, но и смысл жизни. Поэт показывает, что через труд герой стремится к достижению цели, будь то создание будущего благополучия (например, накопление денег для повторного сватовства) или просто самореализация через работу. В этом смысле труд становится основой счастья, так как он наполняет жизнь героя смыслом и целью.
4. Мечта о будущем через труд:
В конце стихотворения герой выражает надежду на то, что его труд поможет ему изменить свою жизнь к лучшему, вернуться к возлюбленной с богатством и завоевать её руку. Эта мечта о будущем, основанная на труде, показывает, что труд не только наполняет жизнь смыслом в настоящем, но и открывает перспективы на счастливое будущее: «Ворочусь в село — Прямо к старосте. Не разжалобил Его бедностью — Так разжалоблю Золотой казной!»
Заключение:
Таким образом, Кольцов через образ косаря, его отношение к труду, и описание того, как труд формирует его жизнь, подтверждает мысль о том, что труд — это основа счастливой жизни человека. Труд приносит герою радость, удовлетворение, связь с природой, смысл жизни и надежду на лучшее будущее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением