Упр.223 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
223 1. Прочитайте отрывок из повести «Шинель». Какую проблему в данном тексте поднимает писатель?
Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, нет, он
служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его. Некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам нс свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. Один директор, будучи добрый человек, чтобы вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем (хбыкновенное переписывание. Именно из штовош уже дела велено было ему сделать какое-то oTuoiueiuie в другое присутственное место. Дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тёр лоб и наконец сказал: «Нет, лучше дайте я
перепишу что-нибудь». С тех пор оставили его навсегда переписывать. Вне этого переписывания, казалось, для него ничего нс существовало. (По Н. Гоголю)
В данном тексте писатель поднимает проблему ограниченности и нежелания развиваться.
2. Выпишите предложения, в которых главная часть соединена с придаточной с помощью союза чтобы. Укажите вид этих сложноподчинённых предложений и составьте их схемы.
1Впрочем, нельзя сказать, 2чтобы не было к нему никакого внимания. (СПП с придаточным изъяснительным)
[ = ], (чтобы = ).
1Один директор, будучи добрый человек, 2чтобы вознаградить его за долгую службу, 1приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье. (СПП с придаточным цели)
[ – , (чтобы = ), = ].
1Дело состояло только в том, 2чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. (СПП с придаточным изъяснительным)
[– = в том], (чтобы = и = ).
3. О каком герое идёт речь в данном отрывке? Каково отношение автора к герою текста: осуждает ли его Н.В. Гоголь, высмеивает или одобряет? Какие художественные приёмы помогли вам ответить на этот вопрос?
В данном отрывке речь идёт об Акакии Акакиевиче Башмачкине – главном герое повести Н. Гоголя «Шинель». Автор неоднозначно относится к герою. С одной стороны, Гоголь сочувствует ему, жалеет Башмачкина. С другой стороны, автор осуждает своего героя за то, что он ни к чему не стремится, не пытается вырваться из той рутины, в которой живёт. Писатель не понимает своего героя, не понимает, почему Башмачкина устраивает его жизнь, почему он не хочет развиваться, не хочет ничего менять.
Ответить на этот вопрос мне помогли такие художественные приёмы: ирония, сарказм, гротеск.
4. Определите способ образования выделенных слов. С одним из слов составьте словообразовательную цепочку.
Переписыванье, наслаждение, рвение, изумление, отношение – все слова образованы суффиксальным способом.
Наслаждение < насладиться < насладить < сладкий
5. Выпишите все местоимения, укажите их разряд и синтаксическую функцию.
Который, своей, он, он, этом, ему, какой-то, свой, его, некоторые, у него, до которых, он, (был) сам не свой, его, всякую, которую, его, его, ему, он, своему, к нему, никакого, его, ему, что-нибудь, ему, какое-то, другое, в том, это, ему, такую, он, я, что-нибудь, с тех, его, этого, для него, ничего.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением