Ответы на вопросы на стр.22 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 22
1. Как называется рассказ, который вы прочитали? Кто его автор? О чём этот рассказ? Попробуйте передать его содержание в нескольких предложениях.
Рассказ называется «Огурцы», его автор – Николай Носов.
В рассказе говорится о мальчике Котьке, который вместе с другом Павликом сорвал огурцы в колхозном огороде. Павлик отдал свои огурцы Котьке, и тот принёс их домой. Мама заставила сына вернуть огурцы сторожу, объяснив, что воровать нельзя. Котька, преодолевая страх, всё-таки отнёс огурцы обратно и вернулся домой с лёгким сердцем, понимая, что поступил правильно.
2. Какие обстоятельства предшествовали главному событию рассказа?
Перед главным событием рассказа Павлик и Котька пошли на реку ловить рыбу, но рыба не клевала. Возвращаясь домой, они залезли в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Их заметил сторож и засвистел в свисток, а мальчики убежали. Павлик, опасаясь наказания дома, отдал свои огурцы Котьке, и тот понёс их к себе.
3. С каким настроением пришёл Котька домой после рыбалки? Прочитайте. Почему разговор с мамой закончился слезами мальчика?
Котька пришёл домой радостный, хоть рыбалка не удалась:
«Котька пришёл домой радостный:
– Мама, я тебе огурцов принёс!»
Мама отчитала Котьку и приказала вернуть огурцы на место. Мальчик расплакался, потому что боялся, что сторож будет его ругать, а ещё больше – что сторож, у которого есть ружьё, может его застрелить.
4. Как Котька объяснял свой поступок? Найдите в тексте его слова. Какой жизненный урок преподала мама сыну?
Котька объяснял свой поступок тем, что раз Павлик сорвал огурцы, то и ему можно:
«Павлик брал, и я взял.»
Жизненный урок, который мама преподала сыну: воровать нельзя, даже если так делают другие. Нужно отвечать за свои поступки, уметь признавать ошибки и исправлять их, потому что чужое брать без разрешения – стыдно и неправильно.
5. Какое настроение было у Котьки, когда он, вернув огурцы сторожу, возвращался домой? Почему? Прочитайте последнее предложение рассказа.
Когда Котька возвращался домой, у него было радостное и лёгкое настроение. Он чувствовал облегчение, потому что поступил правильно – вернул огурцы и больше не мучился страхом и совестью.
Последнее предложение рассказа:
«На душе у него было радостно.»
6. Что вы можете сказать о поступке Павлика? Обсудите с друзьями.
Павлик поступил плохо. Он не только сорвал чужие, колхозные огурцы, но и, испугавшись наказания, переложил вину и ответственность на Котьку, отдав ему свои огурцы. Такой поступок показывает, что Павлик не захотел отвечать за своё дело и поступил эгоистично, думая только о себе.
7. Кто из героев вам больше нравится? Почему?
Из героев мне больше нравится Котька, потому что, хоть он и поступил сначала неправильно, он смог признать ошибку и вернуть огурцы. Он преодолел страх, чтобы исправить свой поступок, и это говорит о его смелости и честности.
8. Помог ли писатель увидеть и исправить какие-нибудь ваши ошибки?
Этот рассказ помогает задуматься о своих поступках. Он напоминает, что чужое брать нельзя, даже если никто не видит, и что важно уметь признавать ошибки и исправлять их. Рассказ учит быть честным, смелым и не перекладывать вину на других.
9. Сделал ли Котька доброе дело?
Котька сделал доброе дело – он вернул огурцы на место. Хотя сначала он поступил неправильно, потом нашёл в себе силы исправить ошибку, тем самым помог сторожу избежать неприятностей.
10. Были ли у вас похожие ситуации? В тетради напишите небольшой рассказ на эту тему.
Однажды летом я с ребятами играл возле соседнего сада. На деревьях висели красивые спелые яблоки. Мы подошли ближе, и кто-то предложил сорвать по одному. Я сначала колебался, но всё-таки взял яблоко и положил в карман. Когда пришёл домой и мама спросила, откуда оно, я сказал правду. Мама строго объяснила, что брать чужое без разрешения – это воровство, и предложила вернуть яблоко хозяину. Мне было стыдно и страшно, но мы с мамой пошли в сад, нашли хозяйку и всё рассказали. Она не рассердилась, а даже угостила нас яблоками. Я понял, что лучше попросить, чем украсть, и с тех пор всегда стараюсь поступать честно.
11. Прочитайте пословицы, поразмышляйте над их смыслом. Соотнесите пословицы с основной мыслью рассказа Н. Носова «Огурцы».
Смысл пословиц:
1. «На обмане далеко не уедешь.»
Эта пословица значит, что обман рано или поздно раскроется, и человек понесёт наказание или осуждение. Невозможно долго скрывать неправду – она всё равно станет известна, а обманщику будет стыдно.
2. «За правое дело стой смело.»
Смысл этой пословицы в том, что если ты поступаешь честно и правильно, нужно не бояться защищать свой выбор. Даже если страшно или трудно, стоит отстаивать правое дело, потому что правда и справедливость в конце концов победят.
Соотнесение пословиц с основной мыслью рассказа Н. Носова «Огурцы»:
1. «На обмане далеко не уедешь.»
В рассказе попытка взять чужое приводит только к страху и стыду: сторож свистит, Котька боится, дома – серьёзный разговор. Обман и воровство всё равно «раскрываются» и приносят неприятности.
2. «За правое дело стой смело.»
Котька, преодолев страх, возвращает огурцы и говорит правду сторожу. Он выбирает честный поступок – и именно это приносит ему внутреннее облегчение: в конце «на душе у него было радостно».
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением