Упр.22 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 22 Рассмотрите репродукцию картины Виктора Константиновича Дмитриевского «Стихи». Почему, по вашему мнению, художник так назвал картину? В чём её лиричность? Что можно...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
22 Рассмотрите репродукцию картины Виктора Константиновича Дмитриевского «Стихи». Почему, по вашему мнению, художник так назвал картину? В чём её лиричность? Что можно сказать о герое картины? Какими красками художник передаёт своё к нему отношение? Какие выразительные приёмы использует? Опишите картину и выскажите своё мнение (можно в стихотворной форме), используйте синтаксический параллелизм и парцелляцию.
Сочинение
по картине В.К. Дмитриева «Стихи»
Виктор Константинович Дмитриевский написал картину с необычным и интригующим названием «Стихи» через много лет после Великой Отечественной. Он перенёс на холст фронтовые впечатления.
На картине изображен молоденький солдат, сидящий на огромной ветке цветущей черемухи над рекой, занимающей остальную часть полотна. На воде видны гребни волн, набегающие на берег. Четкие, как рифмы. Тени и блики. Отражение деревьев и солнца в воде, отражение реального мира в мыслях в образах в стихах. Чистота и поэтичность пейзажа. Поэтому и картина, я думаю, называется «Стихи». Задумавшийся парнишка в военной форме держит в руке книжку в бирюзовой обложке. Это подсказка. Для непонятливых. В такой небесно-голубой цвет можно переплетать только стихи! Мир поэзии – отдых и лечение для души, израненной военными реалиями.
Глубокая лиричность картины и состоит в отражении этой мысли художественными средствами. Преобладают природные оттенки красок, изображена цветущая черемуха. Ароматом которой словно напоен воздух. И композиция, в которой герой находится выше уровня воды, выше уровня земли. Он – на первом плане. Его фигура четко прописана. Лица не видно. Зритель сам додумывает образ, согласно эмоциональному отклику на изображенное. Сам строит догадки, какие стихи были прочитаны.
Но одно несомненно. Перед нами – человек с глубоким внутренним миром, понимающий, ценящий и любящий природу. Он молод, красив, эмоционален. Возможно, и сам пишет стихи. На войну ушел, захватив томик стихов. Интересно, какой? Пушкин? Некрасов? Поэты серебряного века? Есенин? Но, возможно, это сборник стихов своих современников, купленный или подаренный ему накануне отправки на фронт. А он уже немало прошагал военных дорог. Чувствуется выправка, форма потрепана, на погонах галун старшего сержанта.
Художник явно симпатизирует герою. Он тщательно выписывает каждую складочку на гимнастерке и извивы рыжего чуба, на которых играет солнце. Вся фигура бойца освещена солнцем и выписана в теплых медно-золотистых тонах, четко выделяющихся на зеленовато-синих белесых красках пейзажа. Золотой мальчик! Темные погоны и ремень контрастируют со светлой книжкой в руках и колоритом пейзажа. Темные погоны и ремень вносят диссонанс в гармоничную картину и вызывают тревожное чувство за его судьбу. Дмитриевский переживает, что юноше, как и его поколенью, «досталась на долю нелегкая участь солдат». Художник показывает, кто воевал, и кого мы, может быть, недосчитались среди победителей.
Картина В.К. Дмитриевского мастерски написана. Она пробуждает чувство светлой грусти. Она вызывает много мыслей. О жизненном предназначении и превратностях судьбы. О стихах. О долге. О бесчеловечной войне, противной природе всякого хорошего человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением