Ответы на вопросы на стр.219 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?В стихотворении «Размышления у парадного подъезда»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов?
В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» гнев поэта направлен против привилегированного, бездушного класса, против богатых и власть имущих, которые равнодушны к страданиям простого народа. Некрасов осуждает тех, кто живет в роскоши, упиваясь лестью и наслаждаясь бесстыдным удовольствием, в то время как бедный народ стонет под бременем нищеты и несправедливости.
Чувства, которые Некрасов хочет разбудить в читателе, включают:
1. Сочувствие и сострадание к страданиям простых людей, изображенных в стихотворении. Он рисует картину бесконечного народного горя, чтобы читатель мог почувствовать и осознать масштабы бедствий, которые переживают крестьяне, рабочие и все те, кто составляет основу общества.
2. Негодование и гнев по отношению к социальному неравенству, несправедливости и бездушию правящего класса. Некрасов стремится вызвать у читателя осуждение тех, кто, обладая властью и богатством, пренебрегает своими обязанностями перед обществом и игнорирует страдания народа.
3. Призыв к пробуждению совести у тех, кто способен что-то изменить, но остается безучастным к народным бедам. Некрасов использует резкие образы и иронические замечания, чтобы показать, как далеки и безразличны к страданиям народа те, кто обязан защищать его интересы.
В целом, стихотворение призвано пробудить в читателе осознание социальной несправедливости и вызвать стремление к переменам. Некрасов призывает к моральной ответственности перед народом и осуждает тех, кто, обладая властью, равнодушно игнорирует человеческие страдания.
2. Как меняется интонация в стихотворении (от рассказа к негодованию, к ораторской, декламационной речи, а затем к жалобному стону и, наконец, к недоумённому вопросу)? Как эти изменения связаны со стилем?
Интонация в стихотворении Некрасова "Размышления у парадного подъезда" меняется несколько раз, отражая развитие эмоционального напряжения и переход от повествовательного стиля к более эмоционально насыщенному и драматическому.
1. От рассказа к негодованию: В начале стихотворения интонация довольно спокойная, повествовательная. Поэт описывает привычные сцены, связанные с парадным подъездом, и делает это с определенной долей иронии. Однако по мере того, как он описывает бедных крестьян, стоящих у дверей и не допущенных внутрь, интонация постепенно меняется на негодующую. Здесь поэт выражает свое возмущение равнодушием и бесчувственностью власти по отношению к простым людям. Интонация становится более резкой и эмоционально насыщенной, отражая внутреннее негодование поэта.
2. Ораторская, декламационная речь: В середине стихотворения интонация достигает своего пика, переходя в ораторскую, декламационную манеру. Некрасов как бы обращается к читателю напрямую, призывая к осознанию несправедливости и необходимости перемен. Эти строки звучат как призыв, в котором поэт выступает в роли обличителя, использующего сильные слова и риторические фигуры. Здесь интонация становится громкой, почти торжественной, что соответствует ораторскому стилю речи, характерному для публичных выступлений.
3. Переход к жалобному стону: После сильной ораторской интонации стихотворение переходит к более грустным и подавленным тонам. Интонация сменяется на жалобную, когда поэт описывает страдания народа. Здесь звучат печальные, меланхоличные ноты, которые передают безысходность и боль, переживаемую простыми людьми. Эти строки читаются медленно, с чувством глубокого сострадания, что отражает стиль элегической поэзии, близкой к народной песне.
4. Недоуменный вопрос: Завершение стихотворения окрашено в недоуменные, даже философские тона. Поэт задает вопросы, которые звучат как размышления о будущем народа, о его судьбе. Интонация здесь становится более тихой, задумчивой, что отражает переход от ярко выраженного негодования и призывов к внутренним сомнениям и размышлениям. Это создаёт эффект риторического вопроса, который остается без ответа, оставляя читателя в состоянии размышления.
Связь изменений интонации со стилем: Изменения интонации в стихотворении тесно связаны со стилем Некрасова. Поэт использует разнообразные стилистические приемы, чтобы передать глубину своих эмоций и донести до читателя важные мысли. Повествовательный стиль переходит в иронический, затем в ораторский, что позволяет усилить эмоциональное воздействие на читателя. Включение жалобных нот и недоуменных вопросов придаёт стихотворению драматизм и философскую глубину, подчеркивая его элегическую природу и тесную связь с народной поэзией.
Таким образом, интонационные изменения помогают Некрасову не только варьировать эмоциональный накал, но и органично вплетать разные стилистические элементы в своё произведение, что делает стихотворение многослойным и выразительным.
3. О сцене у парадного подъезда рассказала поэту А. Я. Панаева, его возлюбленная. Как вы думаете, только ли этот конкретный эпизод изображён поэтом? Подготовьте устный ответ, подкрепив его цитатами из текста.
В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» Николай Некрасов действительно изображает конкретный эпизод, о котором ему рассказала А. Я. Панаева, но этот эпизод становится символом, обобщением более широких социальных проблем, характерных для того времени. Некрасов не ограничивается лишь описанием одной сцены, а через неё показывает общее положение дел в обществе, отношения между властью и простым народом.
1. Конкретный эпизод: Некрасов описывает сцену у парадного подъезда, где крестьяне, пришедшие с прошением, были отвергнуты и даже не допущены внутрь:
«Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. "Допусти", — говорят
С выраженьем надежды и муки.
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых...»
Этот эпизод представляет собой очень живописное и реалистичное изображение сцены, которую поэт мог услышать от Панаевой. Некрасов показывает, как крестьяне, проделавшие долгий и тяжёлый путь, с надеждой на справедливость были грубо отвергнуты.
2. Символическое значение: Однако за этим конкретным эпизодом скрывается гораздо более широкий контекст. Некрасов использует эту сцену как символ отношения власти к простому народу в целом. Отказ швейцара впустить крестьян к "хозяину" олицетворяет равнодушие и жестокость господствующего класса по отношению к своим подданным:
«Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
Наш не любит оборванной черни!"
И захлопнулась дверь».
Эти строки показывают, что проблема гораздо шире, чем единичный случай — это системная несправедливость, когда простой народ оказывается не только забытым, но и презираемым властью.
3. Обобщение и обличение социальной несправедливости: В стихотворении Некрасов идет дальше и показывает, что подобные сцены происходят повсеместно, что страдания народа имеют вселенский масштаб:
«Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам...»
Эти строки обобщают страдания простого народа и делают эпизод у парадного подъезда символом всех бедствий, которые терпят крестьяне и рабочие по всей России. Некрасов показывает, что подобные сцены происходят повсюду, и это стон народа — стон, который, как считает поэт, должен быть услышан.
Заключение: Таким образом, конкретный эпизод, рассказанный А. Я. Панаевой, становится в стихотворении Некрасова мощным символом социальной несправедливости и страданий русского народа. Поэт использует этот случай для того, чтобы показать масштаб проблемы, выходящей далеко за пределы одного парадного подъезда, и призывает читателя осознать глубину народного горя и жестокости правящего класса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением