Упр.218 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 218. а) Прочитай предложения деформированного текста. В каких предложениях понятно, на кого указывает местоимение, в каких — нет? Составь и запиши текст.Небольшая змея...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
218. а) Прочитай предложения деформированного текста. В каких предложениях понятно, на кого указывает местоимение, в каких — нет? Составь и запиши текст.
Небольшая змея тихо подползла к девочке.
Стёпа считался в школе робким, даже трусливым.
Она переходила в деревне улицу.
Девочка была спасена.
Но однажды он спас сестренку.
Стёпа кинулся к сестре и схватил её.
Что помогло тебе правильно выстроить порядок предложений? Подчеркни местоимения как члены предложения.
Чтобы правильно выстроить порядок предложений и определить, на кого указывает местоимение, нужно понимать контекст и последовательность событий. В данном случае предложения можно упорядочить следующим образом:
1. Стёпа считался в школе робким, даже трусливым.
2. Но однажды он спас сестренку.
3. Небольшая змея тихо подползла к девочке.
4. Она переходила в деревне улицу.
5. Стёпа кинулся к сестре и схватил её.
6. Девочка была спасена.
Теперь текст становится понятным:
Стёпа считался в школе робким, даже трусливым. Но однажды он спас сестренку. Небольшая змея тихо подползла к девочке, когда она переходила в деревне улицу. Стёпа кинулся к сестре и схватил её. Девочка была спасена.
Что помогло правильно выстроить порядок предложений:
1. Контекст событий: Понимание, что кто-то должен сначала оказаться в опасности (сестренка) и затем быть спасённым.
2. Смысловая логика: Определение последовательности действий — сначала представление Стёпы, затем его действие и спасение сестры.
3. Связь местоимений: Определение того, на кого указывают местоимения "она", "его", "её", чтобы понять, кто выполняет действия и кто является объектом этих действий.
б) В «Справочнике синонимов» найди статью на слово боязливый. Правильно ли написано в тексте: «считался... робким и даже трусливым»? Можно ли слово трусливым заменить другими синонимами?
Трусливый: пугливый, несмелый, опасливый.
в) Найди в твоём восстановленном тексте предложение, которое в учебнике было последним. Дай ему характеристику, разбери по членам предложения, укажи части речи. Вместо какого слова использовано местоимение её?
он кинулся, она кинулась, они кинулись
Степа кинулся к сестре и схватил её.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное).
Существительные: Степа, сестре.
Глаголы: кинулся, схватил.
Предлог: к.
Союз: и.
Местоимение: её.
Местоимение «её» используется вместо существительного «сестру».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением