Упр.217 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Если слова произносят так: [п’а]тиадцать, [д’а]ревня, [чэ]рта, по[j'a]вление, [то]вар, то верно ли это? Устраните ошибки в транскрипции и произнесите слова в...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Если слова произносят так: [п’а]тиадцать, [д’а]ревня, [чэ]рта, по[j'a]вление, [то]вар, то верно ли это? Устраните ошибки в транскрипции и произнесите слова в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Если слова произносят так: [п’а]тиадцать, [д’а]ревня, [чэ]рта, по[j'a]вление, [то]вар, то верно ли это? Устраните ошибки в транскрипции и произнесите слова в...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Если слова произносят так: [п’а]тиадцать, [д’а]ревня, [чэ]рта, по[j'a]вление, [то]вар, то верно ли это? Устраните ошибки в транскрипции и произнесите слова в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По орфоэпическому словарику учебника проверьте, правильно ли вы произносите слово что.
1) Владимир с ужасом увидел, что (не несёт логическое ударение) он заехал в незнакомый лес.
2) Нежданов просто не знал, что (несёт логическое ударение) отвечать…
3) Всё тот же я, как (не несёт логическое ударение) был и прежде.
4) Расскажите мне, как (несёт логическое ударение) найти эту потаённую лестницу.
2. Сравните звуковой и буквенный состав последнего слова в четвёртом предложении. Сделайте вывод.
В слове «лестницу» звуковой и буквенный состав не совпадают, так как в слове есть непроизносимый согласный «т».

Что значат пометы из орфоэпического словаря? А как произносите данные слова вы?
1) Машущий и доп. махающий. 2) Искристый и искристый. 3) Класть [c'т'], нельзя ложить, ложить. 4) Свет [с’в’] и [ев’]. 5) Уместимся [c'т'], не рек. уместимся.

Если слова произносят так: [п’а]тиадцать, [д’а]ревня, [чэ]рта, по[j'a]вление, [то]вар, то верно ли это? Устраните ошибки в транскрипции и произнесите слова в соответствии с правилами.

Сколько слов записано? Можно ли понять значение каждого слова в такой записи? Почему? Что нужно сделать, чтобы значение и правописание каждого слова стало понятным?
Пру[т] – прут и пруд; лу[к] – лук и луг; гру[с'т'] – грусть и груздь; съе[ст] – съест и съезд; поро[к] – порок и порог; ро[т] – рот и род; ко[т] – кот и код.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением