Ответы на вопросы на стр.217 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение ПроектПроведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Проект
Проведите в классе конкурс выразительного чтения стихотворений Л. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, изученных вами в 5 и 6 классах (составьте программу, определите участников, членов жюри, критиков, под берите соответствующее музыкальное сопровождение И т. д.).
Сценарий конкурса выразительного чтения стихотворений
А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
Название мероприятия: «Живое слово Пушкина и Лермонтова»
Цель мероприятия:
Развитие навыков выразительного чтения и публичных выступлений, углубление знаний о поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
Участники:
Ученики 5-6 классов, которые подготовили стихи для чтения. Учителя, приглашённые гости и родители в качестве зрителей.
Сценарий конкурса
1. Приветствие и открытие конкурса
Музыкальное сопровождение: Начало мероприятия можно сопроводить спокойной классической музыкой, например, фрагментом произведения П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс» или М. Глинки «Руслан и Людмила» (Увертюра).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе выразительного чтения стихотворений Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Эти великие поэты оставили нам наследие, которое мы должны беречь и передавать из поколения в поколение. Сегодня мы услышим строки, которые тронут наши сердца, и откроем для себя новые грани знакомых произведений. Желаем нашим участникам удачи и вдохновения!
2. Первый блок выступлений
Музыкальное сопровождение: Перед первым выступлением прозвучит фрагмент из произведения Ф. Шопена «Ноктюрн ми-бемоль мажор, оп.9 №2», чтобы создать соответствующее настроение.
Участник 1: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
• Белеет парус одинокой
• В тумане моря голубом!..
• Что ищет он в стране далекой?
• Что кинул он в краю родном?..
(Чтение продолжается…)
Критик 1: Комментарий о передаче настроения одиночества и поиска, оценка интонации и выразительности.
Участник 2: Стихотворение А. С. Пушкина «Узник»
• Сижу за решеткой в темнице сырой.
• Вскормленный в неволе орел молодой,
• Мой грустный товарищ, махая крылом,
• Кровавую пищу клюет под окном...
(Чтение продолжается…)
Критик 2: Комментарий о силе духа и борьбе за свободу, оценка интонации и пауз.
Участник 3: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»
• Тучки небесные, вечные странники!
• Степью лазурною, цепью жемчужною
• Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
• С милого севера в сторону южную…
(Чтение продолжается…)
Критик 1: Комментарий о передаче чувства тоски и изгнания, оценка общей композиции выступления.
Музыкальная пауза: Краткая музыкальная вставка, например, отрывок из произведения Л. В. Бетховена «Лунная соната».
3. Второй блок выступлений
Участник 4: Стихотворение А. С. Пушкина «К морю»
• Прощай, свободная стихия!
• В последний раз передо мной
• Ты катишь волны голубые
• И блещешь гордою красой...
(Чтение продолжается…)
Критик 2: Комментарий о прощании с любимым местом, оценка передачи чувства грусти и благоговения.
Участник 5: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утёс»
• Ночевала тучка золотая
• На груди утёса-великана;
• Утром в путь она умчалась рано,
• По лазури весело играя...
(Чтение продолжается…)
Критик 1: Комментарий о контрасте мимолётности и вечности, оценка передачи настроения и символики.
Участник 6: Стихотворение А. С. Пушкина «Пророк»
• С тех пор как вечный судия
• Мне дал всеведенье пророка,
• В очах людей читаю я
• Страницы злобы и порока…
(Чтение продолжается…)
Критик 2: Комментарий о драматичности и символизме, оценка эмоционального накала и выразительности.
Музыкальная пауза: Фрагмент из произведения И. С. Баха «Аве Мария».
4. Заключительное слово критиков
Ведущий: Благодарим наших участников за их замечательные выступления. Сейчас мы услышим краткие отзывы наших критиков.
Критики: Подводят итоги выступлений, выделяют сильные стороны каждого чтеца, дают общую оценку мероприятия.
5. Объявление результатов и награждение
Музыкальное сопровождение: Фоновая музыка, например, отрывок из произведения В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».
Ведущий: Дорогие друзья, настал самый волнующий момент нашего конкурса — объявление победителей. Жюри приняло решение, и мы готовы озвучить результаты.
Жюри: Объявляют победителей, вручают грамоты за 1, 2, 3 места и специальные призы: «За лучший артистизм», «За лучшее музыкальное сопровождение», «Приз зрительских симпатий».
Ведущий: Благодарим всех участников и зрителей за участие в нашем конкурсе. Надеемся, что это мероприятие позволило вам по-новому взглянуть на поэзию Пушкина и Лермонтова. До новых встреч!
Музыкальное сопровождение: Завершение мероприятия под фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Заключение
Этот сценарий включает в себя все необходимые элементы для проведения конкурса выразительного чтения, включая выбор стихотворений, музыкальное сопровождение и последовательность выступлений. Он позволяет создать атмосферу, способствующую глубокому восприятию поэзии и развитию навыков выразительного чтения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением