Ответы на вопросы на стр.215 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном 1. Попробуйте нарисовать устные иллюстрации к первой и второй строфам стихотворения, активно привлекая лексику М. Ю. Лермонтова.Первая...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Попробуйте нарисовать устные иллюстрации к первой и второй строфам стихотворения, активно привлекая лексику М. Ю. Лермонтова.
Первая строфа:
В ночной тиши, когда всё покрыто безмолвием, одинокий утёс-великан, вечный страж дикой пустыни, приютил на своей каменной груди золотую тучку. Она, словно нежный ангел, нежно покоилась на его суровой вершине. Небо темнело вокруг, лишь светилами звёзд усыпано, а утёс стоял, молчаливо охраняя свой хрупкий груз. В предрассветный час, когда розовый свет начинал озарять горизонт, тучка, легка и беспечна, устремилась в лазурные просторы, играя и веселясь в лучах первого солнца. Но остался после неё на могучем камне след — тонкая влажная морщина, как память о мимолётной встрече.
Вторая строфа:
Теперь утёс, одинокий и молчаливый, стоит среди пустыни, погружённый в глубокие думы. Его древняя душа, помнящая века, ещё хранит ощущение тепла, подаренного короткой ночной встречей. Печаль обрушилась на его сердце, и из-под тяжёлых каменных век медленно скользят слёзы — следы невысказанной грусти. Тихо и одиноко он плачет, слыша лишь шорох ветра в пустыне, и его слёзы, как роса на холодном утреннем ветру, теряются в бескрайнем просторе.
2. Выучите это небольшое стихотворение наизусть. Выразительно прочитайте стихотворение, передав при чтении представленный в нём мотив одиночества и печали.
Рекомендации для выразительного чтения:
1. Первая строфа:
- Начинайте чтение с мягкого, чуть приглушённого тона, чтобы передать ночное спокойствие и таинственность.
- При словах "Ночевала тучка золотая" сделайте акцент на слове "золотая", придавая ему особую теплоту и мягкость.
- Фразу "На груди утёса-великана" произнесите с медленной тяжеловесностью, словно описываете нечто огромное и величественное.
- В строке "Утром в путь она умчалась рано" ускорьте темп и добавьте лёгкость, отражая движение тучки.
- "По лазури весело играя" произнесите с ноткой радости и веселья, чтобы передать игру в небесах.
2. Вторая строфа:
- Начинайте медленно и глубокомысленно, передавая ощущение одиночества утёса.
- В строке "Но остался влажный след в морщине" замедлите темп, акцентируясь на словах "влажный след", чтобы подчеркнуть печаль и следы прошедшего.
- Фразу "Одиноко он стоит, задумался глубоко" произнесите медленно и с задумчивостью, будто сам утёс размышляет о вечности.
- На словах "И тихонько плачет он в пустыне" добавьте в голос грусти, словно утёс действительно плачет в пустоте.
При чтении старайтесь передать глубокое чувство одиночества и печали, которое Лермонтов вложил в это стихотворение. Надеюсь, это поможет вам выразительно и эмоционально прочитать стихотворение "Утёс".
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением