Упр.214 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
С помощью орфоэпического словарика учебника определите место ударения в словах. Произнесите их правильно.

Кухонный, красивее, торты, принять, начать, звонит, повторит.

Подберите примеры слов с безударными гласными.
образец записи П[ъ]л[а]жить — положить, [в’и]сти — вести.

1. Укажите, в каких случаях выделенные слова несут на себе логическое ударение, а в каких — нет. Прочитайте про себя, затем вслух, соблюдая логическое ударение. По орфоэпическому словарику учебника проверьте, правильно ли вы произносите слово что.
1) Владимир с ужасом увидел, что (не несёт логическое ударение) он заехал в незнакомый лес.
2) Нежданов просто не знал, что (несёт логическое ударение) отвечать…
3) Всё тот же я, как (не несёт логическое ударение) был и прежде.
4) Расскажите мне, как (несёт логическое ударение) найти эту потаённую лестницу.
2. Сравните звуковой и буквенный состав последнего слова в четвёртом предложении. Сделайте вывод.
В слове «лестницу» звуковой и буквенный состав не совпадают, так как в слове есть непроизносимый согласный «т».

1. Прочитайте текст. Объясните, как содержание этого текста связано с материалами изучаемого раздела.
Рубен Иванович АВАНЕСОВ (1902—1982)— крупный учёный в области русской фонетики и орфоэпии. Совместно с другим учёным, Сергеем Ивановичем Ожеговым, он впервые в нашей стране создал словарь-еиравочник «Русское литературное произношение». С 1983 года книга называется «Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы». Последнее, обновлённое издание вышло в 2015 году иод редакцией Натальи Александровны Еськовой. Этот словарь очень популярен, так как в нём указано, как правильно произносить то или иное слово. А верное произношение — признак высокой культуры человека.

Мы изучаем раздел «Фонетика. Орфоэпия», изучаем правильное произношение слов. Содержание текста связано с разделом, так как Рубен Иванович Аванесов – крупный учёный в области русской фонетики и орфоэпии. Совместно с другим учёным, Сергеем Ивановичем Ожеговым, он впервые создал словарь-справочник, который с 1983 года называется «Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы». Этот словарь переиздавался, обновлялся, и до сих пор он очень популярен, так как в нём указано, как правильно произносить слова.

2. Спишите последнее предложение. Объясните, как вы понимаете его смысл. Согласны ли вы с этим высказыванием?
А верное произношение – признак культуры человека.
Я согласен с этим высказыванием. По тому, как человек произносит слова, можно понять уровень его грамотности, образованности, культуры. Человек, который любит свою родину, свой народ, с уважением и любовью относится и к своему родному языку.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением