Упр.213 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 213. а) Прочитай текст. Найди повторы слов. С какой целью использовал автор этот приём?Днём и ночью слышны в саду шорохи. Это шепчутся деревья, кусты и цветы....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
213. а) Прочитай текст. Найди повторы слов. С какой целью использовал автор этот приём?
Днём и ночью слышны в саду шорохи. Это шепчутся деревья, кусты и цветы. Переговариваются птицы и звери. Даже рыбы произносят слова. Только надо суметь услышать.
(Не) откроют они своих с_кретов равнодушному и безразличному. Зато любознательному и т_рпеливому они раскажут о себе всё.
Зимой и летом слышны шорохи.
Зимой и летом не умолкают разговоры.
И днём и ночью...
(По Н. И. Сладкову)
Днём и ночью слышны в саду шорохи. Это шепчутся деревья, кусты и цветы. Переговариваются птицы и звери. Даже рыбы произносят слова. Только надо суметь услышать.
Не откроют они своих секретов равнодушному и безразличному. Зато любознательному и терпеливому они расскажут о себе всё.
Зимой и летом слышны шорохи.
Зимой и летом не умолкают разговоры.
И днём и ночью...
1. Повторение слова "шорохи".
2. Повторение фразы "днём и ночью":
3. Повторение фразы "зимой и летом":
Автор использует эти повторы с несколькими целями:
1. Создание ритма и музыкальности: Повторение одних и тех же слов и фраз делает текст более ритмичным и мелодичным, что помогает лучше запомнить и воспринимать его.
2. Подчеркивание постоянства и неизменности: Повторы "днём и ночью" и "зимой и летом" указывают на непрерывность природных процессов, на то, что звуки природы постоянны и существуют в любое время года и суток.
3. Акцент на важности наблюдательности и чувствительности: Повторение слова "шорохи" и описаний звуков природы подчеркивает, что эти звуки могут услышать только те, кто внимательно и чутко относится к природе. Равнодушные и безразличные не смогут постичь этих секретов.
Таким образом, повторы усиливают основную идею текста о важности внимательности и чуткости к окружающему миру и его звукам.
б) Запиши второй абзац. Укажи известные тебе части речи. Первое предложение разбери по членам (слово своих — определение, выражено местоимением).
Не (ч.) откроют (гл.) они (мест.) своих (мест.) секретов (сущ.) равнодушному (прил.) и (с.) безразличному (прил.).
Зато любознательному (прил.) и (с.) терпеливому (прил.) они (мест.) расскажут (гл.) о (пр.) себе (мест.) всё (мест.).
Орфограммы: не откроют (НЕ с глаголами пишется раздельно); секретов (запомнить); терпеливому (терпит).
в) Выполни фонетический разбор самостоятельных частей речи в последнем предложении текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением