Ответы на вопросы на стр.213 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Творческое заданиеПодготовьте сценарий мультфильма «Три пальмы» но мотивам баллады М. Ю. Лермонтова. Продумайте содержание каждого кадра. Подберите музыку, которая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Творческое задание
Подготовьте сценарий мультфильма «Три пальмы» но мотивам баллады М. Ю. Лермонтова. Продумайте содержание каждого кадра. Подберите музыку, которая будет сопровождать ваш мультфильм.
Сценарий мультфильма «Три пальмы» по мотивам баллады М. Ю. Лермонтова
1. Введение:
• Кадр 1: Панорама аравийской пустыни. Безжизненные пески, палящее солнце, горячий воздух. Камера плавно движется, показывая песчаные дюны, слегка колышущиеся от зноя.
• Музыка: Начало сопровождается тихим звуком ветра и лёгкими звуками флейты, создающими ощущение одиночества и безжизненности.
2. Оазис и три пальмы:
• Кадр 2: Камера приближается к оазису, где высоко над пустыней возвышаются три величественные пальмы. В центре оазиса журчит маленький родник с кристально чистой водой, освежая этот уголок природы.
• Кадр 3: Камера обходит пальмы кругом, показывая их красоту и величие. Листья пальм шелестят на ветру, отражая лучи солнца. Родник, защищённый зелёными листьями, течёт тихо и мирно.
• Музыка: Появляется нежная мелодия на струнных инструментах, символизирующая мир и гармонию природы.
3. Недовольство и ропот пальм:
• Кадр 4: Пальмы, окружённые безжизненной пустыней, начинают «говорить» между собой. Они показываются крупным планом, и выражение их «лиц» (ветви и листья) становится печальным и недовольным.
• Кадр 5: Камера показывает, как зелёные листья пальм начинают медленно вянуть под палящими лучами солнца. Родник начинает слабеть, струя воды становится всё тоньше.
• Музыка: Мелодия переходит в минорный лад, звучат протяжные и печальные ноты, подчёркивающие горечь и разочарование пальм.
4. Приближение каравана:
• Кадр 6: Вдали, на горизонте, появляется караван. Камера показывает, как песок взметается высокими столбами, и как верблюды и люди приближаются к оазису.
• Кадр 7: Верблюды медленно идут по пескам, взрывая их копытами. Люди на верблюдах ведут себя непринуждённо, бросая взгляды на пустыню и впереди виднеющийся оазис.
• Музыка: Интонация становится более ритмичной и размеренной, добавляются барабаны и низкие струнные, создавая ощущение движения и неизбежности.
5. Гарцевание арабского всадника:
• Кадр 8: Один из всадников отделяется от каравана и начинает гарцевать вокруг пальм, демонстрируя ловкость и силу своего коня. Камера следует за его движениями, показывая, как конь встаёт на дыбы, как всадник бросает и ловит копьё на скаку.
• Музыка: Быстрая и оживлённая мелодия с элементами восточной музыки. Звучат ударные инструменты, подчёркивая энергичность и азарт всадника.
6. Встреча гостей в оазисе:
• Кадр 9: Караван останавливается у оазиса, люди начинают наполнять кувшины водой, рассаживаются в тени пальм. Пальмы приветствуют гостей, кланяясь своими ветвями.
• Кадр 10: Камера показывает радостные лица путников, однако в их движениях и поведении чувствуется некоторая небрежность, а в глазах — холодное равнодушие.
• Музыка: Звучит тревожная мелодия, лёгкие аккорды на фортепиано, создающие ощущение надвигающейся беды.
7. Жестокая сцена гибели пальм:
• Кадр 11: Топоры жестоко врезаются в стволы пальм. Камера крупным планом показывает, как деревья медленно падают на землю. Их тела разрушаются, от них остаются только куски стволов и листьев.
• Кадр 12: Пальмы сжигаются в кострах. Камера отдаляется, показывая, как пламя поглощает их, а вокруг ничего не остаётся, кроме пепла.
• Музыка: Тяжёлые и мрачные аккорды на струнных, медленный темп, подчеркивающий трагизм происходящего.
8. Безжизненное пространство:
• Кадр 13: Утро после гибели пальм. Камера показывает пустую, безжизненную пустыню, где некогда росли три пальмы и журчал родник. Пепел и сухие ветки разметаны по песку. Ветер медленно поднимает их и уносит вдаль.
• Кадр 14: Камера отдаляется, показывая, как пустыня снова становится бескрайним, безжизненным пространством. Пустынный ландшафт переходит в горизонт, на котором постепенно исчезают последние признаки жизни.
• Музыка: Грустная мелодия на фортепиано, возможно, с добавлением струнных инструментов, подчёркивающая пустоту и утрату.
9. Заключение:
• Кадр 15: Темнеющий экран, на котором появляется цитата Лермонтова о связи человека и природы. Финальный аккорд музыки замолкает, оставляя зрителя наедине с мыслями.
• Музыка: Финальный аккорд – тихий звук ветра, постепенно затухающий в тишине.
Общие рекомендации по музыке:
Музыка должна подчёркивать эмоциональные переходы между сценами: от умиротворения и гармонии к тревоге и трагедии. Восточные мотивы, лёгкие и тяжёлые аккорды, сменяющие друг друга, создадут необходимое ощущение эпического и лирического произведения, передадут колорит и философскую глубину баллады Лермонтова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением