Упр.210 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 210 1 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. С помощью схем объясните пунктограммы. Укажите, чем присоединяется придаточная часть к главной.1)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
210 1 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. С помощью схем объясните пунктограммы. Укажите, чем присоединяется придаточная часть к главной.
1) Гоголь дал направление прозаической литературе как Лермонтов дал направление стихотворной литературе последнего времени. 1 (В. Белинский) 2) Черные очертания луны стушевались как если бы на них набежало облако. (В. Солоухин) 3) Служите мне как вы ему служили. (А. Пушкин) 4) Она чувствовала внутренний жар как будто в груди у ней лежало раскалённое железо. (М. Лермонтов) 5) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.1 (К. Паустовский) 6) Вместе с Пушкиным является Грибоедов и создаст язык русской стихотворной комедии как Крылов создал язык русской басни. (В. Белинский) 7) Мелкие листья ярко и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.1 (И. Тургенев) 8) Небо всё чернело будто чугунная туча росла из-под земли. (К. Паустовский)
1) Гоголь дал направление прозаической литературе, как Лермонтов дал направление стихотворной литературе последнего времени. (В. Белинский) [ – = ], (как – = ).
2) Чёрные очертания луны стушевались, как если бы на них набежало облако. (В. Солоухин) [ – = ], (как если бы = – ).
3) Служите мне, как вы ему служили. (А. Пушкин) [ = ], (как – = ).
4) Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежало раскалённое железо. (М. Лермонтов) [ = ], (как будто = – ).
5) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Паустовский) [ – = ], (подобно тому как – = ).
6) Вместе с Пушкиным является Грибоедов и создаёт язык русской стихотворной комедии, как Крылов создал язык русской басни. (В. Белинский) [ = – и = ], (как – = ).
7) Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навёл. (И. Тургенев) [ – и = ], (словно – = и = ).
8) Небо всё чернело, будто чугунная туча росла из-под земли. (К. Паустовский) [ – = ], (будто – = ).
1Гоголь дал направление прозаической литературе, 2как Лермонтов дал направление стихотворной литературе последнего времени4.
Предложение повествовательное, по эмоциональной окраске – невосклицательное.
Первая грам. основа – Гоголь дал. Подлежащее Гоголь выражено им. сущ., собств., м. р., в форме Им. п.; простое глагольное сказуемое дал выражено гл. в форме прош. вр., изъявит. накл., ед. ч., м. р.
Вторая грам. основа – Лермонтов дал. Подлежащее Лермонтов выражено им. сущ., собств., м. р., в форме Им. п.; простое глагольное сказуемое дал выражено гл. в форме прош. вр., изъявит. накл., ед. ч., м. р.
В предложении две грам. основы (две части), значит, оно сложное.
Части предложения соединяются союзом «как», следовательно, предложение СПП. Первая часть является главной, вторая – придаточной.
Придаточная часть относится ко всей главной части, отвечает на вопрос «подобно кому?», значит, это СПП с придаточным сравнительным.
Придаточная часть находится после главной, отделяется от ней запятой.
[ –= ], (как – = ).
Главная часть «Гоголь дал направление прозаической литературе» – прост., двусост., распростр., полное, неосложнённое.
Придаточная часть «как Лермонтов дал направление стихотворной литературе последнего времени» – прост., двусост., распростр., полное, неосложнённое.
1Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, 2словно кто их вымыл и лак на них навёл4.
Предложение повествовательное, по эмоциональной окраске – невосклицательное.
Первая грам. основа – листья зеленеют. Подлежащее листья выражено им. сущ., нариц., м. р., в форме мн. ч., Им. п.; простое глагольное сказуемое зеленеют выражено гл. в форме наст. вр., изъявит. накл., мн. ч., 3 л.
Вторая грам. основа – кто вымыл. Подлежащее кто выражено относит. мест., в форме Им. п.; простое глагольное сказуемое вымыл выражено гл. в форме прош. вр., изъявит. накл., ед. ч., м. р.
В предложении две грам. основы (две части), значит, оно сложное.
Части предложения соединяются союзом «словно», следовательно, предложение СПП. Первая часть является главной, вторая – придаточной.
Придаточная часть относится ко всей главной части, отвечает на вопрос «как?», значит, это СПП с придаточным сравнительным.
Придаточная часть находится после главной, отделяется от ней запятой.
[ – и = ], (словно – = и = ).
Главная часть «Мелкие листья ярко и дружно зеленеют» – прост., двусост., распростр., полное, осложнено однород. обстоятельствами.
Придаточная часть «словно кто их вымыл и лак на них навёл» – прост., двусост., распростр., полное, осложнено однород. сказуемыми.
2. Выпишите из предложений слова с суффиксом енн-. Объясните написание этого суффикса.
Внутренний (прил., неизм. суффикс), раскалённое (прич. сов. в., от гл. раскалить), драгоценные (прил., суффикс -н- после основы на -н), таинственный (прил., неизм. суффикс), чугунная (прил., суффикс -н- после основы на -н).
3. Определите лексическое значение выделенного слова. Какие ещё значения оно имеет? Какова история происхождения этого слова?
Стушевались – 1. Разг. Стать менее заметным, менее резким; сгладиться (об очертании чего-л.). 2. Стать незаметным, отступить на задний план, утратить сколько-нибудь заметную роль. 3. Разг. Оробеть, смутиться, прийти в замешательство. 4. Разг. Незаметно исчезнуть, уйти, удалиться.
«В литературе нашей есть одно слово – «стушеваться». Ввел и употребил это слово в первый раз – я... Появилось оно 1-го января 1846 года» – писал Ф.М. Достоевский. Слово это – из повести «Двойник». Образовано оно от слова «тушевать» – накладывать тени на чертеже, делая незаметным переход от линии к линии, от плоскости к плоскости. Достоевский это хорошо умел – он ведь учился черчению в Петербургском Главном инженерном училище. А глагол «стушеваться», придуманный им и вошедший в широкое употребление, стал означать «незаметно исчезнуть, удалиться». Потом прибавилось еще одно значение: «оробеть, смутиться». О возможности такого употребления слова автор даже не подозревал.
4. Найдите наречия в предложении 7. Охарактеризуйте их морфологические признаки. Укажите способ образования этих наречий.
Ярко – наречие образа действия, неизм., образовано суффиксальным способом от прилагательного «яркий»: ярк(ий) + -о >ярко.
Дружно – наречие образа действия, неизм., образовано суффиксальным способом от прилагательного «дружный»: дружн(ый) + -о >дружно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением