Ответы на вопросы на стр.204 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Составьте план основных событий глав VIII—XI в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Составьте план основных событий глав VIII—XI в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С какой целью А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий?
План событий, описанных в главах VIII-XI:
1. Появление разбойников. Слухи о главаре банды.
2. Появление учителя в доме Троекуровых.
3. Схватка учителя и медведя.
4. Обед в доме Троекуровых. Рассказы гостей.
5. Ограбление Спицына Дефоржем.
6. Встреча настоящего учителя и Дубровского.
7. Отъезд Спицына.
Истинный ход событий:
1. Появление шайки разбойников.
2. Дубровский встречается с французом.
3. Появление Дубровского в роли Дефоржа.
4. Схватка с медведем.
5. Праздничный обед.
6. Ограбление Спицына Дефоржем.
7. Отъезд Спицына.
Цель нарушения временной последовательности
А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий с целью усиления драматического эффекта и создания интриги. Перемежая описание текущих событий с ретроспективными вставками, он делает повествование более напряжённым и интересным. Такой приём позволяет глубже понять мотивы героев и их поступков, а также подчёркивает трагизм ситуации, в которой оказывается Владимир Дубровский. Нарушение хронологии помогает лучше раскрыть внутренний мир персонажей и продемонстрировать, как прошлые события привели к настоящему кризису.
2. Сравните описание двух усадеб: Покровского и Кистенёвки (гл. III). Какой вывод можно сделать из этого сопоставления?
«Прошло более часа, вдруг Гришка пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!» Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями».
«Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь».
В третьей главе романа "Дубровский" Александр Пушкин подробно описывает две усадьбы — Покровское, принадлежащее Кириле Петровичу Троекурову, и Кистенёвку, родовое имение семьи Дубровских. Сравнение этих двух усадеб позволяет глубже понять различие между их владельцами и их жизненными принципами.
Покровское изображено как огромное и роскошное имение, свидетельствующее о богатстве и влиянии его владельца, Троекурова. Усадьба окружена множеством хозяйственных построек, огромным садом и роскошным домом. Всё в Покровском говорит о власти, роскоши и престиже. Троекуров вкладывает значительные средства в украшение своего имения, стремясь подчеркнуть своё высокое положение и показать своё превосходство над другими. Однако за этим внешним блеском скрывается дух высокомерия и пренебрежения к окружающим. Покровское символизирует грубую силу и власть, но при этом лишено подлинного тепла и души.
Кистенёвка, напротив, представляет собой скромное и ухоженное родовое имение семьи Дубровских. Оно значительно меньше и проще по сравнению с Покровским, но в нём чувствуется уют, теплоту и традиции, передающиеся из поколения в поколение. В отличие от роскоши и показного величия Покровского, Кистенёвка символизирует спокойствие, умиротворение и приверженность к семейным ценностям. Здесь царит дух уважения к традициям и семейным связям, а не стремление к демонстрации богатства и власти.
Вывод из сопоставления
Сравнение двух усадеб подчёркивает различие между их владельцами и их жизненными приоритетами. Троекуров, владелец Покровского, стремится к внешнему блеску, власти и демонстрации своего превосходства. Его имение символизирует материальное богатство и авторитарный подход к жизни. В то время как Дубровский-старший, владелец Кистенёвки, ценит семейные традиции, уют и духовное богатство, что отражается в скромности и ухоженности его имения.
Таким образом, Пушкин через описание усадеб показывает контраст между миром грубой силы и власти, представляемым Троекуровым, и миром духовных ценностей и традиций, олицетворяемым Дубровским. Это сопоставление также предвещает конфликт, который будет разворачиваться в романе, основанный на различии в мировоззрении и ценностях этих двух персонажей.
3. С какой целью автор вводит в повествование рассказы Спицына и Глобовой?
Александр Пушкин вводит в повествование рассказы Спицына и Глобовой с несколькими целями, которые помогают глубже раскрыть характеры персонажей, создать контраст между ними и дополнить образ главного героя, Владимира Дубровского.
1. Различные точки зрения на Дубровского: Рассказы Спицына и Глобовой представляют две противоположные точки зрения на личность Владимира Дубровского. Спицын описывает его как грозного и опасного разбойника, что отражает его страх и неприязнь к Дубровскому. Это изображение подчёркивает негативный аспект деятельности Дубровского и создаёт образ героя как грозного мстителя. В то время как Глобова, напротив, говорит о Дубровском с уважением и даже восхищением, подчёркивая его благородство и справедливость. Этот рассказ показывает Дубровского как защитника слабых и обиженных, который, несмотря на свои незаконные действия, остаётся верным своим моральным принципам.
2. Создание контраста между персонажами: Через эти рассказы Пушкин создаёт контраст между Спицыным и Глобовой, что помогает подчеркнуть различие их мировосприятия и жизненных позиций. Спицын, будучи трусливым и корыстным человеком, видит в Дубровском угрозу своему благополучию, тогда как Глобова, несмотря на своё бедственное положение, способна разглядеть в нём благородного человека, борющегося за справедливость. Это контрастное восприятие одного и того же персонажа подчёркивает сложность и многогранность образа Дубровского.
3. Раскрытие темы общественного мнения и слухов: Введение рассказов Спицына и Глобовой также служит для демонстрации того, как общественное мнение и слухи формируют восприятие людей. Оба персонажа передают свою точку зрения на Дубровского, основываясь на своих личных переживаниях и страхах, что создаёт многослойный образ героя. Пушкин показывает, как разные люди по-разному воспринимают одни и те же события, исходя из своих ценностей и жизненного опыта.
4. Дополнение и углубление сюжета: Эти рассказы обогащают сюжет романа, добавляя в него новые оттенки и расширяя контекст происходящего. Через рассказы Спицына и Глобовой читатель получает дополнительную информацию о деятельности Дубровского, его мотивах и влиянии на окружающих. Это помогает лучше понять внутренний мир главного героя и то, как его действия воспринимаются другими людьми.
Таким образом, Пушкин вводит рассказы Спицына и Глобовой, чтобы показать различные аспекты личности Дубровского, создать контраст между персонажами и углубить тему общественного мнения и восприятия. Эти рассказы также играют важную роль в раскрытии сюжета и добавляют новые измерения к характеристике главного героя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением