Ответы на вопросы на стр.204 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Каково настроение рассказчика в начале стихотворения? Каким эпитетом оно определено?В начале стихотворения
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Каково настроение рассказчика в начале стихотворения? Каким эпитетом оно определено?
В начале стихотворения "Школьник" Некрасова настроение рассказчика определено как невесёлое. Этот эпитет подчёркивает грусть и усталость, которые испытывает рассказчик, глядя на трудный путь, по которому идёт маленький школьник. Несмотря на сочувствие к нелёгкой судьбе мальчика, рассказчик старается поддержать его, подбодрить и вдохновить на будущее, полное возможностей и надежд.
2. Почему встреча с крестьянским пареньком стала поводом для размышлений о его судьбе?
Встреча с крестьянским пареньком в стихотворении Некрасова "Школьник" стала поводом для размышлений о его судьбе, потому что рассказчик увидел в мальчике образ всего простого народа, его стремлений и трудностей. Паренёк, босоногий, плохо одетый, но с книгой в котомке, символизирует стремление к знаниям и лучшей жизни, несмотря на тяжёлые условия.
Рассказчик понимает, что путь этого мальчика не будет лёгким: ему придётся преодолеть множество трудностей, чтобы добиться образования и, возможно, выйти за пределы своего крестьянского окружения. Тем не менее, в этом мальчике рассказчик видит надежду на то, что, несмотря на бедность и сложности, крестьянские дети могут достичь больших высот. Он размышляет о том, что в России есть возможность для таких людей стать "разумными и великими", как, например, "архангельский мужик".
Эта встреча заставляет рассказчика задуматься о том, как много в России таких детей, которые, несмотря на свою бедность и невзгоды, обладают внутренней силой и желанием учиться. Рассказчик осознаёт, что судьба этого мальчика — это судьба многих крестьянских детей, и в ней заключена надежда на лучшее будущее для всей страны.
3. Какой яркий пример возвышающей силы образования из истории России приводит поэт?
Упомянутый в стихотворении "Школьник" архангельский мужик — это Михаил Васильевич Ломоносов, выдающийся русский учёный, поэт и естествоиспытатель. Ломоносов — яркий пример того, как образование и стремление к знаниям могут возвысить человека, независимо от его происхождения.
Ломоносов родился в бедной крестьянской семье в Архангельской губернии. Несмотря на все трудности и лишения, он преодолел путь от простого крестьянина до выдающегося учёного, став основателем российской науки и одним из крупнейших деятелей мировой культуры.
Этот пример, приведённый Некрасовым, показывает, что образование действительно обладает возвышающей силой. Ломоносов своим упорством и страстью к знаниям смог выйти далеко за пределы своего первоначального социального круга и добиться величия, которое признано не только в России, но и во всём мире. Некрасов использует этот образ, чтобы вдохновить мальчика на учёбу, показывая, что даже самые скромные начала могут привести к великим свершениям.
4. Как меняется интонация стихотворения в последних строфах? Что стало причиной надежды на лучшее будущее народа?
В последних строфах стихотворения "Школьник" Н. А. Некрасова интонация заметно меняется. Если в начале стихотворения присутствует грусть и некоторое сожаление, вызванное нелёгким жизненным путём мальчика, то к концу стихотворения интонация становится более уверенной, жизнеутверждающей и вдохновляющей.
Причиной этой перемены становится мысль о том, что в народе, несмотря на все трудности и невзгоды, скрыт огромный потенциал. Некрасов выражает уверенность в том, что, благодаря образованию, у народа есть шанс на лучшее будущее. Пример архангельского мужика, Михаила Ломоносова, о котором поэт упоминает, вдохновляет его на веру в то, что крестьянские дети, такие как этот школьник, могут достичь высот и изменить свою жизнь к лучшему.
Интонация становится торжественной и вдохновляющей, когда поэт говорит о том, что Россия не бездарна, не погибла, потому что она выводит из народа "столько славных", "столько добрых, благородных, сильных любящей душой". Некрасов видит в этом надежду на будущее страны — народ, способный к образованию, способен также к прогрессу и великим свершениям.
5. Какой художественный приём использует поэт в последней строфе стихотворения, говоря о том, какими качествами будет обладать поистине образованный, просвещённый человек?
В последней строфе стихотворения "Школьник" Н. А. Некрасов использует антитезу — художественный приём, основанный на противопоставлении. Поэт противопоставляет "добрых, благородных, сильных любящей душой" людей — качествам "тупых, холодных и напыщенных собой".
Этим приёмом Некрасов подчеркивает, какими качествами должен обладать по-настоящему образованный и просвещённый человек: добротой, благородством, силой духа и способностью к любви. В отличие от людей с "тупым", "холодным" умом, которые заняты только собой и своей гордостью, просвещённые люди, по мнению Некрасова, должны быть открыты миру, отзывчивы, полны душевного тепла и искренности.
Антитеза в последней строфе позволяет поэту выразить свою веру в те нравственные и духовные качества, которые должны формировать настоящее образование, и таким образом подчеркнуть его важность для лучшего будущего общества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением