Ответы на вопросы на стр.202-203 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия«Дубровский»1. В начале романа даётся характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нём авторское...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
«Дубровский»
1. В начале романа даётся характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нём авторское отношение к Троекурову? Каким образом актёр средствами художественного чтения передаёт отношение Пушкина к его персонажу?
В пушкинском тексте явно выражено критическое отношение к Кириле Петровичу Троекурову. Описывая его как избалованного человека, который привык потакать своим капризам и порывам, Пушкин подчёркивает поверхностность и ограниченность ума Троекурова, несмотря на его физическую силу и высокое положение в обществе. Автор явно не одобряет поведения Троекурова, акцентируя внимание на его излишествах и злоупотреблениях, таких как обжорство и пристрастие к алкоголю.
Актёр, исполняющий художественное чтение этих строк, может передать авторское отношение к персонажу, используя различные интонационные приёмы. Например, строки о «полной воле порывам пылкого нрава» могут быть произнесены с лёгкой иронией или даже сарказмом, чтобы подчеркнуть, что эти «порывы» не заслуживают уважения. Упоминание обжорства и вечного веселья можно озвучить с пренебрежением или насмешкой, что передаст авторскую критику нездержанности и безответственности Троекурова. Таким образом, актёр с помощью интонации, изменения тембра голоса, подчёркивает те черты характера, которые Пушкин намеренно выставляет в неприглядном свете.
2. Меняется ли интонация актёра, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит.
Да, интонация актёра меняется, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского. В отличие от насмешливого и саркастического тона, использованного при описании Троекурова, здесь интонация становится более уважительной и спокойной. В голосе актёра можно уловить искреннее одобрение и признание достоинств Дубровского. Описание героя звучит ровным и уверенным тоном, подчёркивая его благородство, честность и силу характера.
Такая смена интонации отражает авторское отношение к персонажам. Пушкин изображает Дубровского как человека принципиального, достойного и справедливого, и актёр передаёт это через интонацию, подчёркивая уважение к герою. Отсутствие иронии или насмешки в голосе актёра показывает, что Дубровский вызывает симпатию и признание, в отличие от Троекурова, к которому автор относится с явным критицизмом.
3. Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдёт рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Фраза «Нечаянный случай все расстроил и переменил», выделенная чтецом, сообщает нам, что впереди ожидается рассказ о важном и поворотном событии в жизни героев романа. Эта фраза как бы предвещает значительные перемены и подготавливает слушателя к тому, что дальнейшие события будут иметь решающее значение для судьбы персонажей.
4. Как вы думаете, хотел ли Кирила Петрович намеренно обидеть Андрея Гавриловича? Если не хотел, то почему же он так болезненно отреагировал на письмо своего бедного соседа? Что в письме Дубровского рассердило Троекурова и вызвало его гнев?
Кирила Петрович Троекуров, вероятно, не хотел намеренно обидеть Андрея Гавриловича Дубровского, поскольку, несмотря на своё высокомерие и властность, он считал его своим другом и не ожидал, что его шутка с псарней будет воспринята так болезненно. Для Троекурова было естественно потакать своим капризам и шутить над другими, не задумываясь о последствиях. Он был человеком, привыкшим к тому, что его выходки прощаются, и не осознавал, насколько глубоко его поведение может ранить гордого и честного Дубровского.
Однако, когда Дубровский прислал письмо, в котором резко выражал своё негодование и протест против унизительного обращения, Троекуров неожиданно болезненно отреагировал. В письме Дубровского Троекурова, вероятно, особенно задели следующие моменты:
1. Непривычная смелость и прямота: Дубровский, несмотря на своё скромное положение и бедность, осмелился открыто выразить своё недовольство и даже предъявил требования. Для Троекурова, привыкшего к подчинению и угодничеству, такая смелость показалась дерзостью и вызвала негодование.
2. Оскорбление чувства собственного достоинства: Письмо Дубровского, по сути, бросало вызов самолюбию и власти Троекурова. Он воспринял критику и упрёки как личное оскорбление и проявление неуважения к его авторитету. Троекуров был человеком гордым и высокомерным, поэтому любые попытки поставить под сомнение его поведение или влияние воспринимал крайне болезненно.
3. Неожиданность реакции: Троекуров, вероятно, не ожидал такой реакции от человека, которого он считал своим другом. Он был удивлён и возмущён тем, что его шутка привела к серьёзному конфликту, и не был готов признать свою вину или извиниться, что только усилило его раздражение.
Таким образом, письмо Дубровского рассердило Троекурова из-за своей смелости, прямоты и того, что оно бросало вызов его чувству собственного достоинства и власти. Троекуров, привыкший к тому, что ему все подчиняются и угождают, не мог смириться с такой критикой, и это вызвало его гнев и желание ответить на вызов.
5. Послушайте внимательно диалог Троекурова с Шабашкиным. Какие качества характера Троекурова показывает актер, читая диалог?
В диалоге с Шабашкиным Троекуров также проявляет такие качества, как властность и жестокость. Актёр передаёт его уверенность в своей неоспоримой власти и способности решать судьбы людей по своему усмотрению. Троекуров не терпит возражений и действует исходя из своих личных интересов, не задумываясь о последствиях для других. В этом диалоге особенно заметна его пренебрежительность к окружающим и уверенность в том, что он может манипулировать ситуацией и людьми. Актёр, читая диалог, подчёркивает это грубостью интонации и иногда даже насмешливым тоном, что дополнительно усиливает впечатление о Троекурове как о человеке жестоком и деспотичном.
6. Какие черты характера Шабашкина подчёркиваются в чтении актёра?
В чтении актёра черты характера Шабашкина подчёркиваются его хитростью, подхалимством и лицемерием. Актёр использует мягкий, угодливый тон, который передаёт готовность Шабашкина угождать Троекурову, подстраиваясь под его настроение и желания. В его речи ощущается готовность идти на всё ради того, чтобы получить выгоду и расположение Троекурова. Шабашкин показывает себя как человек, который готов манипулировать и действовать закулисно, чтобы добиться своих целей, при этом сохраняя внешнюю покорность и лояльность. Эти черты подчеркиваются актёром через интонации, тон голоса и темп речи, что делает образ Шабашкина ещё более неприятным и двуличным.
7. Прочитайте все главы незаконченного романа Пушкина, обратите особое внимание на то, как писатель через речь героев, их поведение в различных ситуациях раскрывает характеры персонажей.
Александр Сергеевич Пушкин в своём незакончённом романе "Дубровский" мастерски использует речь и поведение героев для раскрытия их характеров. Речь персонажей и их действия в различных ситуациях позволяют глубже понять их внутренний мир, социальное положение и отношения с другими героями.
Кирила Петрович Троекуров раскрывается через свою грубую и властную манеру речи, а также через его склонность к деспотичному поведению. Его речь часто высокомерна, он не терпит возражений и привык, чтобы все его желания исполнялись немедленно. Это особенно ярко проявляется в его диалогах с подчинёнными и крестьянами, где он демонстрирует полное пренебрежение к чувствам и интересам других людей. В поведении Троекурова видна его жестокость и неспособность к сочувствию, что подчёркивается его отношением к даже к друзьям, как, например, в ситуации с Андреем Гавриловичем Дубровским.
Андрей Гаврилович Дубровский представлен как человек чести, благородный и справедливый. Его речь всегда спокойная, но твёрдая, что подчёркивает его принципиальность и внутреннюю силу. В поведении Дубровского видно, что он руководствуется моральными принципами, для него важна справедливость и достоинство. Это особенно проявляется в его реакции на унижение со стороны Троекурова — он не может терпеть несправедливости и готов бороться за свою честь.
Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича, раскрывается как человек, который вынужден скрывать свои настоящие чувства и намерения, чтобы достичь своей цели. Его речь и поведение в доме Троекурова, когда он выдаёт себя за учителя Дефоржа, отличаются сдержанностью и расчетливостью. Он демонстрирует умение контролировать свои эмоции и сохранять самообладание в сложных ситуациях, что свидетельствует о его внутренней силе и решимости. Однако в его действиях также проявляется благородство, особенно в отношениях с Машей Троекуровой, что показывает, что, несмотря на свою жажду мести, он остаётся верен своим моральным принципам.
Маша Троекурова раскрывается через свою речь и поведение как добрая, нежная и честная девушка. Её манера общения уважительна и скромна, она старается не вступать в конфликты и уважать волю отца, несмотря на внутренние сомнения. В поведении Маши проявляется её нравственная чистота и внутренний конфликт между долгом и личными чувствами. Её отказ от помощи Дубровского в решающий момент показывает её силу духа и преданность семейным традициям, несмотря на глубокие личные страдания.
Шабашкин представлен как хитрый, лицемерный и подхалимский персонаж. Его речь отличается мягкостью и угодливостью, он всегда старается подстроиться под настроение Троекурова, чтобы добиться своей выгоды. Его поведение подчеркивает его двуличность: с одной стороны, он показывает полную лояльность к Троекурову, с другой — готов на любую подлость ради собственной выгоды.
Таким образом, Пушкин мастерски использует речь и поведение героев для раскрытия их характеров, показывая, как они взаимодействуют с окружающими и как их внутренние качества проявляются в различных ситуациях. Это позволяет читателю глубже понять каждого персонажа и увидеть многогранность их личностей.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере, С. Бойма и Б. Кустодиева к роману «Дубровский». Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них. Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.
Вот как можно озаглавить и описать иллюстрации к роману "Дубровский".
1. С. Бойм «Случай на псарне» (С. 137) — На этой иллюстрации запечатлён момент, когда Кирила Петрович Троекуров показывает гостям свою псарню. Это та самая сцена, где Троекуров устраивает свою жестокую шутку, намекая на сравнение одного из своих гостей с собаками, что в итоге приводит к ссоре с Андреем Гавриловичем Дубровским. На иллюстрации выражены разные эмоции присутствующих — от веселья и насмешек до смущения и негодования.
2. Б. Кустодиев «Троекуров выбирает щенят» (С. 139) — Иллюстрация изображает сцену, когда Троекуров выбирает щенков из своего питомника. Эта сцена подчёркивает его любовь к охоте и собакам, а также его властный характер. На лицах слуг виден страх и почтение, а сам Троекуров изображён как человек, привыкший получать то, что хочет.
3. Д. Шмаринов «У горящего дома» (С. 157) — Эта иллюстрация передаёт трагический момент, когда Владимир Дубровский поджигает своё имение, чтобы оно не досталось врагам. Здесь запечатлены напряжение и драматизм ситуации: огонь пожирает родовое гнездо Дубровских, а Владимир в последний раз смотрит на дом, который символизирует его прошлую жизнь.
4. С. Бойм «Маша умоляет отца не выдавать ее замуж» (С. 194) — Иллюстрация изображает эмоциональный момент, когда Маша Троекурова умоляет своего отца не выдавать её замуж за князя Верейского. На лице Маши — отчаяние и мольба, она готова на всё, чтобы избежать нежелательного брака. Троекуров же изображён как человек, который, несмотря на мольбы дочери, остаётся непреклонным и жестоким.
5. Е. Лансере «Дубровский останавливает карету Маши» (С. 195) — На этой иллюстрации изображён момент, когда Дубровский, действующий под маской разбойника, останавливает карету Маши, чтобы спасти её от принудительного брака. Это напряжённая и динамичная сцена, в которой Дубровский демонстрирует свою решимость и мужество, а Маша — удивление и надежду.
6. Д. Шмаринов «Победа была решена» (С. 199) — Иллюстрация изображает кульминационный момент, когда становится ясно, что борьба Дубровского с врагами близка к завершению. На лицах персонажей можно увидеть осознание грядущего финала — кто-то испытывает горечь поражения, а кто-то — радость победы.
Устный рассказ по иллюстрации С. Бойма «Случай на псарне»
На иллюстрации «Случай на псарне» художника С. Бойма запечатлён один из ключевых моментов романа, когда Троекуров, желая развлечь своих гостей, устраивает им жестокую шутку. Он ведёт их в свою богатую псарню и намекает, что один из гостей — Дубровский-старший — ничем не лучше его собак. Этот намёк был настолько оскорбительным, что привёл к ссоре между друзьями.
Художник мастерски передал напряжение момента: в центре внимания Троекуров, изображённый как уверенный и самодовольный человек, не осознающий последствий своих слов. Вокруг него гости, которые, несмотря на свои улыбки, чувствуют неловкость и даже страх перед возможной реакцией Дубровского. Сам Андрей Гаврилович изображён с явным выражением негодования и обиды на лице. В его позе и взгляде читается не только оскорбление, но и решимость не терпеть такое унижение.
Чувства и переживания героев переданы через их позы и выражения лиц: насмешливое веселье одних и глубокое возмущение других. Иллюстрация подчёркивает драматизм ситуации и предвещает те серьёзные последствия, которые последуют за этой кажущейся на первый взгляд невинной шуткой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением