Ответы на вопросы на стр.201 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанномГлава V1. Что рассказывает автор о переживаниях Владимира Дубровского после смерти отца?После смерти отца Владимир Дубровский переживает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
Глава V
1. Что рассказывает автор о переживаниях Владимира Дубровского после смерти отца?
После смерти отца Владимир Дубровский переживает глубокий внутренний кризис, который определяет его дальнейшие действия и жизненный путь. Автор описывает его чувства как смесь горя, гнева и отчаяния. Смерть отца становится для Владимира мощным ударом, который не только лишает его самого близкого человека, но и подталкивает к решительным действиям.
Владимир чувствует себя опустошённым и одиноким, осознавая, что остался без поддержки и защиты в жестоком и несправедливом мире. Горечь утраты переплетается с чувством беспомощности, поскольку он понимает, что не смог защитить отца от несправедливости и произвола. Это осознание приводит к нарастающему гневу, направленному не только на Троекурова, но и на всю систему, которая позволила случиться этой трагедии.
Переживания Владимира связаны также с чувством долга перед отцом и их родом. Он осознает, что теперь должен отомстить за смерть отца и восстановить справедливость, что приводит его к решению встать на путь разбоя. Это решение не даётся ему легко, но Владимир считает его единственно возможным способом отстоять свою честь и наказать виновных.
Таким образом, автор показывает, как смерть отца кардинально меняет Владимира, заставляя его отказаться от прежних планов и идеалов и выбрать путь мести и сопротивления несправедливости.
2. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» Троекурова? Обратите внимание на их речь: «Просить иных-прочих убираться подобру-поздорову»; «А ты кто такой... мы вас не знаем, да и знать не хотим»; «Кто там смел рот разинуть?»; «Да это бунт!» и др. Почему они себе это позволяют?
Судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» Троекурова, ведут себя крайне грубо и высокомерно, демонстрируя полное пренебрежение к местным жителям и к самому Дубровскому. Их речь, наполненная хамством и агрессией, подчеркивает их уверенность в собственной безнаказанности и превосходстве.
Фразы вроде «Просить иных-прочих убираться подобру поздорову», «А ты кто такой... мы вас не знаем, да и знать не хотим», «Кто там смел рот разинуть?», «Да это бунт!» отражают их отношение к людям, которых они рассматривают как ничтожных и не заслуживающих внимания. Эти высказывания демонстрируют, что чиновники полностью отождествляют себя с властью, которую они представляют, и считают, что могут безнаказанно обращаться с крестьянами и даже с дворянами, как им заблагорассудится.
Причина такого поведения чиновников кроется в их уверенности в собственной безнаказанности и поддержке со стороны влиятельного Троекурова. Они знают, что Троекуров — могущественный помещик, который способен защитить их от любых последствий их действий. Более того, они привыкли к тому, что правосудие в таких случаях на стороне того, кто обладает властью и деньгами, а не того, кто прав с моральной точки зрения.
Таким образом, их поведение — это не просто проявление личной грубости, но и отражение порочной системы, в которой законы и справедливость подменяются произволом и угодничеством перед сильными мира сего. Они позволяют себе такое поведение, потому что чувствуют полную безопасность и уверенность в том, что никто не осмелится им противостоять.
3. Как нарастает гнев и возмущение крепостных крестьян?
Гнев и возмущение крепостных крестьян нарастают постепенно, по мере того как они осознают несправедливость и произвол, с которыми сталкиваются их хозяин, Дубровский-старший, и они сами.
Сначала у крестьян возникает недоумение и тревога, когда они начинают замечать, что судебное разбирательство явно складывается не в пользу их хозяина. Они видят, что судья и чиновники явно пристрастны, и это вызывает у них чувство беспокойства за своё будущее, поскольку они понимают, что вместе с потерей имения их хозяином, они могут оказаться в руках жестокого и деспотичного Троекурова.
Когда решение суда оказывается в пользу Троекурова, крепостные начинают ощущать острую несправедливость. Им становится ясно, что система, которой они подчиняются, несправедлива и действует в интересах богатых и влиятельных людей, а не на благо простых людей. Это осознание вызывает у них чувство глубокой обиды и возмущения.
Гнев крестьян усиливается, когда приезжают судейские чиновники, чтобы «вводить во владение» Троекурова. Чиновники ведут себя грубо и высокомерно, открыто проявляя пренебрежение к крестьянам и их хозяину. Оскорбительные фразы и поведение чиновников вызывают у крестьян чувство унижения и злости. Они понимают, что их никто не считает за людей, и что им предстоит потерять всё, что они имели.
Кульминацией нарастающего гнева становится момент, когда крестьяне осознают, что их просто выгоняют из родного дома, лишают земли и привычного уклада жизни. Это понимание подталкивает их к активному сопротивлению, готовности защищать свои права силой. Гнев крестьян достигает своего пика и перерастает в бунт, когда они понимают, что другого выхода у них нет.
Таким образом, нарастание гнева и возмущения крестьян происходит по мере того, как они сталкиваются с несправедливостью, унижением и насилием. От начального чувства тревоги они переходят к ярости и активному сопротивлению, когда их загоняют в угол и лишают всего, что им дорого.
4. Почему Владимир Дубровский не даёт возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками?
Владимир Дубровский не даёт возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками, потому что, несмотря на всю несправедливость и гнев, он остаётся человеком благородным и придерживается своих моральных принципов. Он понимает, что расправа над чиновниками приведёт к ещё большему хаосу и насилию, что это не решит проблему, а только усугубит её.
Во-первых, Владимир осознаёт, что убийство чиновников не принесёт настоящего удовлетворения и справедливости. Вместо этого оно только сделает его и крестьян преступниками, что приведёт к ещё большим страданиям и репрессиям со стороны властей. Дубровский понимает, что сила и насилие — не те инструменты, которые помогут достичь справедливости, а скорее приведут к разрушению и трагедии.
Во-вторых, Дубровский, несмотря на своё сложное положение, всё же не хочет окончательно пересечь границу законности и моральности. Он осознаёт, что как благородный человек и дворянин он должен удерживать себя и других от совершения преступлений, даже если кажется, что это единственный выход.
Наконец, Владимир, понимая, что чиновники лишь исполнители чужой воли, не видит в них главных виновников происходящего. Настоящая причина его страданий и страданий крестьян — это несправедливый социальный порядок и произвол могущественных людей, таких как Троекуров. Поэтому он стремится сохранить контроль над ситуацией и не позволить чувствам и гневу взять верх над разумом.
Таким образом, Владимир Дубровский сдерживает крестьян, чтобы предотвратить эскалацию насилия, сохранить моральные принципы и избежать необратимых последствий, которые могли бы привести к ещё большей трагедии.
Глава VI
1. «Нет, нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня» — когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?
Владимир Дубровский пришёл к такому решению в момент, когда осознал, что его отцу нанесен непоправимый ущерб и что вся его семья потеряла своё родовое имение из-за несправедливого судебного решения и произвола Троекурова. После смерти отца и окончательной утраты имения Владимир испытывает глубокое чувство горечи и ярости. Он понимает, что Троекуров, используя своё влияние и власть, не только отнял у него дом и землю, но и фактически разрушил его жизнь.
В этот момент Владимир решает, что если ему не суждено сохранить родовое имение, то он не позволит, чтобы оно досталось его врагу. Эмоции, связанные с утратой родного дома и несправедливостью, приводят его к решению поджечь имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Это решение символизирует его полное разочарование в законности и справедливости, а также его решимость отомстить своему врагу, лишив его того, что он пытался захватить.
Таким образом, Владимир принимает это решение в состоянии отчаяния и гнева, когда понимает, что его жизнь разрушена, и что он не может позволить своему врагу наслаждаться плодами его страданий.
2. Что побудило крестьян присоединиться к Владимиру Дубровскому?
Крестьян побудили присоединиться к Владимиру Дубровскому несколько факторов, связанных с их отношением к нему, несправедливостью, которой они подверглись, и общей ситуацией в обществе.
1. Уважение и преданность Дубровским: Крестьяне глубоко уважали и были преданы семье Дубровских. Старший Дубровский был для них справедливым и заботливым хозяином, что сформировало у крестьян сильное чувство лояльности к нему и его сыну. После смерти старшего Дубровского, их преданность перенеслась на Владимира, который стал их новым лидером.
2. Общая несправедливость: Крестьяне видели, как несправедливость системы и произвол Троекурова разрушили жизнь их хозяина и их собственное будущее. Они понимали, что при новом хозяине — Троекурове — их жизнь станет намного хуже. Этот страх перед неизвестностью и унижением, а также чувство утраты справедливости побудили их поддержать Дубровского в его стремлении отомстить и бороться против несправедливости.
3. Желание сопротивляться произволу: Крестьяне осознали, что государственная система и местные власти не на их стороне и не защитят их интересы. Участие в движении Владимира Дубровского давало им возможность активно сопротивляться этому произволу и попытаться изменить свою судьбу. Под руководством Дубровского они почувствовали, что могут защитить себя и свои семьи.
4. Харизма и решимость Владимира: Владимир Дубровский был не только сыном уважаемого помещика, но и человеком решительным, харизматичным, способным вдохновить других на борьбу. Его смелость и готовность противостоять несправедливости сделали его естественным лидером для крестьян, которые искали человека, способного защитить их интересы.
Таким образом, крестьяне присоединились к Владимиру Дубровскому из-за уважения к его семье, стремления сопротивляться несправедливости, страха перед новым хозяином и желания найти защитника в лице Владимира, который смог бы противостоять произволу и обеспечить им лучшую жизнь.
3. Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?
Кузнец Архип в романе "Дубровский" действует по внутренним принципам, которые, на первый взгляд, могут показаться противоречивыми, но на самом деле отражают сложность его характера и моральных установок.
Когда Архип губит подьячих, он действует в соответствии с чувством справедливости и верности Дубровскому. Подьячие представляют собой часть системы, которая несправедливо обошлась с его хозяином, и Архип видит в них врагов, заслуживающих наказания. Его действия, хоть и жестокие, являются продолжением борьбы против тех, кто разрушил жизнь Дубровского и его семьи.
Однако, несмотря на готовность уничтожить людей, Архип всё же остаётся человеком, способным на сострадание. Спасение кошки показывает, что у него есть моральные границы и чувство жалости к живым существам, которые не виноваты в происходящем. Кошка не представляет никакой угрозы, и её гибель была бы бессмысленным актом жестокости. Архип, спасая кошку с риском для своей жизни, демонстрирует, что он, несмотря на свою жестокость к врагам, не утратил человечности и способен проявлять милосердие.
Таким образом, этот эпизод подчеркивает сложность характера Архипа: с одной стороны, он готов на крайние меры ради справедливости и мести, но с другой — сохраняет в себе способность к состраданию и уважению к жизни, пусть даже это проявляется по отношению к беззащитному животному.
Глава VII
1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?
Владимир Дубровский был вынужден стать разбойником из-за трагических обстоятельств, описанных в романе. Главным толчком к этому шагу стала смерть его отца, Андрея Гавриловича, который не смог перенести несправедливого судебного решения и захвата их имения Троекуровым. Потеря родного дома и смерть отца оказали на Владимира глубокое воздействие. Он осознал, что в рамках существующей системы он не сможет добиться справедливости.
Владимир видит, что законы и правосудие на стороне Троекурова, и это окончательно подрывает его веру в возможность решения конфликта законными методами. Оказавшись в ситуации, когда у него нет других возможностей для борьбы, он принимает решение действовать вне закона. Поддержка со стороны крестьян, которые видят в нем своего лидера и готовы следовать за ним, также играет важную роль в его решении стать разбойником. Крестьяне, возмущенные несправедливостью и жестокостью властей, присоединяются к Владимиру, видя в нем защитника их интересов.
Таким образом, став разбойником, Владимир Дубровский руководствуется желанием отомстить за разрушенную жизнь своей семьи и восстановить справедливость, которая была ему отказана. Это решение продиктовано не столько жаждой преступной жизни, сколько отчаянием и невозможностью смириться с несправедливостью.
2. Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
В округе сложилось представление о Владимире Дубровском, как о предводителе разбойников, обладающем определённым благородством и справедливостью. Несмотря на то, что он стал вне закона, жители видели в нём не просто преступника, а человека, вынужденного бороться с несправедливостью и защищать свои права и права обездоленных.
Дубровского воспринимали как разбойника, который, хотя и действует против закона, руководствуется определёнными моральными принципами. Он не нападает на простых людей и не грабит бедных, его мишенью становятся в первую очередь богатые и влиятельные помещики, чиновники и те, кто причинил ему и его семье зло. Этот образ разбойника-праведника, мстящего за несправедливость, вызывал у многих крестьян и жителей округа скорее симпатию и уважение, чем страх или осуждение.
Кроме того, благодаря своей харизме, решимости и мужеству, Дубровский стал фигурой, внушающей уважение даже тем, кто понимал всю незаконность его действий. В округе о нём говорили как о человеке, способном постоять за себя и других, что сделало его своего рода народным героем, пусть и действующим на грани закона.
Главы VIII—IX
1. О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Как это его характеризует?
«Благородным увеселением» Кирилы Петровича Троекурова, о котором рассказывается в романе, было следующее: Троекуров любил устраивать грубые и жестокие шутки над своими гостями и подчинёнными. Одной из таких «забав» было запирание гостей в комнате, где находился медведь, чтобы испытать их мужество и реакцию на страх. Троекуров получал удовольствие, наблюдая за тем, как люди в панике пытались спастись от медведя. Для него это было развлечением и способом показать своё превосходство над другими.
Этот эпизод характеризует Троекурова как человека жестокого, деспотичного и безжалостного. Он не только не уважал других людей, но и находил удовольствие в их страданиях и унижениях. Подобные «увеселения» показывают, что Троекуров был лишён жалости и не считался с чувствами других. Его власть и богатство позволяли ему устраивать такие жестокие розыгрыши безнаказанно, что ещё больше подчеркивает его деспотический характер и отсутствие моральных границ.
2. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев.
Пересказ от лица Маши Троекуровой:
Сегодня у нас в Покровском был обед, как обычно, полный гостей и веселья. Отец пригласил множество людей, как он всегда любит, и, конечно же, среди них были наши соседи и приятели. Атмосфера, казалось, была самой что ни на есть праздничной. Все смеялись, говорили о разных пустяках, и отец, как всегда, был в центре внимания, шутил и рассказывал свои истории.
Однако среди всего этого веселья я заметила, что не все гости чувствовали себя свободно. Например, я видела, как учитель французского, которого отец недавно взял на службу, сидел тихо и молчаливо, почти не участвуя в разговоре. Мне показалось, что ему не по душе эта шумная компания, и я ощутила к нему сочувствие. Отец иногда любит подшучивать над людьми, и я боялась, что и на этот раз он придумает что-то неприятное.
И действительно, так и случилось. Отец, в своём привычном стиле, затеял одну из своих жестоких шуток. Он вдруг предложил гостям посмотреть на медведя, которого он держал у себя. Я сразу почувствовала, что это не к добру, зная его склонность к таким развлечениям. Учителя, казалось, смутил этот неожиданный поворот, но он ничего не сказал, как будто понимая, что возражать бесполезно.
Отец открыл дверь, и медведь выскочил в комнату. В этот момент все смеялись и кричали, наслаждаясь зрелищем, но я видела, как испугался учитель. Он, однако, быстро взял себя в руки и, к удивлению всех, проявил невероятное мужество. Он бросился к медведю, схватил его за ошейник и заставил отступить. Все замерли в шоке, а потом раздались одобрительные возгласы. Отец, казалось, был впечатлён и даже немного смущён.
Я не могла не восхититься этим человеком. Он оказался гораздо сильнее и храбрее, чем могло показаться на первый взгляд. Этот эпизод оставил у меня глубокое впечатление, и я не могла перестать думать о том, что за человек на самом деле наш новый учитель.
3. Сравните рассказы Глобовой и Спицына. Какую характеристику Дубровского даёт каждый из них?
В романе "Дубровский" рассказы Глобовой и Спицына дают разные, но взаимодополняющие характеристики Владимира Дубровского, отражающие их личные взгляды и переживания.
Рассказ Глобовой: Глобова, будучи одной из крепостных крестьян, сталкивается с Дубровским, когда он уже стал предводителем разбойников. Её рассказ подчёркивает благородство и справедливость Дубровского, несмотря на его преступную деятельность. Она говорит о нём с уважением и даже восхищением, описывая его как человека, который, несмотря на все свои действия, остаётся верным своим принципам. Глобова видит в Дубровском не просто разбойника, а защитника слабых и обиженных, человека, который борется за справедливость и мстит за несправедливость, которая была ему и его семье причинена. Её рассказ передаёт образ Дубровского как благородного мстителя, который вынужден действовать вне закона из-за того, что справедливости иначе не добиться.
Рассказ Спицына: Спицын, напротив, воспринимает Дубровского с опасением и страхом. Его рассказ передаёт образ Дубровского как грозного и беспощадного разбойника. Для Спицына Дубровский — это источник угрозы и опасности. Спицын явно боится его и видит в нём человека, способного на жестокость и насилие. Его рассказ подчёркивает темные стороны Дубровского: умение действовать решительно и безжалостно, если это необходимо для достижения его целей. В отличие от Глобовой, Спицын не видит в Дубровском благородного героя — для него он воплощение страха и угрозы.
Сравнение: Таким образом, рассказы Глобовой и Спицына дают два разных, но взаимодополняющих образа Дубровского. С одной стороны, он представлен как благородный и справедливый мститель, защитник обиженных, с другой — как опасный и беспощадный разбойник, вызывающий страх. Эти два образа подчеркивают сложность личности Дубровского и его неоднозначность как героя, который действует вне закона, но при этом сохраняет определенные моральные принципы.
4. «Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свёл» — в связи с чем Троекуров пришёл к такому выводу?
Троекуров пришёл к такому выводу после того, как Дубровский, под видом французского учителя Дефоржа, сумел втереться в доверие к нему и долгое время находился в его доме, не вызывая никаких подозрений. Владимир Дубровский, стремясь отомстить Троекурову за несправедливость, решил использовать хитрость, чтобы подобраться к своему врагу. Он принял личину учителя, которого Троекуров нанял для своей дочери Маши, и сумел настолько мастерски играть свою роль, что никто в доме, включая самого Троекурова, не заподозрил, что перед ними находится тот самый Дубровский, которого все считали разбойником.
Троекуров, узнав, что учитель на самом деле был его врагом, был потрясён мастерством Дубровского и его способностью притворяться. Именно это впечатление и привело его к выводу, что Дубровский настолько искусно скрывал свою настоящую личность, что можно было общаться с ним часами, не догадываясь, кто он на самом деле. Этот вывод Троекурова подчёркивает хитрость и умение Владимира действовать обдуманно и осторожно, используя маскировку в своей борьбе против врагов.
5. Почему никто из присутствующих гостей Троекурова не узнал Дубровского?
Никто из присутствующих гостей Троекурова не узнал Дубровского несмотря на то, что он долгое время находился в их обществе под видом учителя Дефоржа, по нескольким причинам:
1. Изменённая внешность и поведение: Владимир Дубровский, маскируясь под французского учителя, изменил не только свою внешность, но и манеру поведения. Он был молодым человеком, и отсутствие явных отличительных черт позволило ему легко изменять свой облик. Приняв манеры, одежду и акцент учителя-иностранца, Дубровский выглядел и вел себя как настоящий француз, что не давало повода заподозрить в нем разбойника. Его умение мастерски играть роль и притворяться обмануло даже тех, кто мог его знать раньше.
2. Низкая вероятность встречи с Дубровским: До своего появления в имении Троекурова Дубровский был гвардейским офицером в Петербурге и не часто бывал в обществе местных помещиков. Хотя его имя стало известным благодаря его разбойничьей деятельности, внешне он оставался малоизвестным для многих из тех, кто собрался в доме Троекурова. Это также снизило шансы, что кто-то из присутствующих мог бы узнать его.
3. Психологический аспект: Гости Троекурова не ожидали встретить в доме известного разбойника, тем более в роли учителя. Их представление о Дубровском как о грозном и опасном преступнике не соответствовало образу вежливого и скромного учителя, которого они видели перед собой. Этот психологический барьер мешал им связать два совершенно разных образа в одном человеке.
4. Уверенность и положение Троекурова: Гости доверяли Троекурову, который сам не подозревал о том, что его новый учитель — на самом деле Дубровский. Если сам хозяин дома не сомневается в личности своего гостя, то и остальные не имели оснований для подозрений. Они воспринимали учителя как человека, прошедшего проверку и рекомендованного, что окончательно рассеивало любые сомнения.
Таким образом, благодаря изменённой внешности, умелой игре и неожиданности своего появления в этом качестве, Владимир Дубровский сумел ввести в заблуждение всех присутствующих, включая самого Троекурова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением