Упр.199 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите предложения, вставляя нужные слова.1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Спишите предложения, вставляя нужные слова.1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите предложения, вставляя нужные слова.1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Спишите предложения, вставляя нужные слова.1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки» (см. справочные материалы в конце учебника). Есть ли в тексте информация, которой нет в схеме?
1. В русском языке 36 согласных звуков.
Согласные звуки чаще всего образуют нары по звонкости / глухости ([д*]ело — [ту]ело) и твёрдости / мягкости (по[л\ка по[ л’ ]ка).
Пары согласных по звонкости/глухости: [б] — [и], [в] — [ф], [г] - [к], [д] - [т], [з] - [с], [ж] - [ш], [б’] - [п’], [в’] - [ф’], [г’] [К’], [д ] [т ]» [з’]-[с’].
Не имеют парных звонких следующие глухие звуки: [х], [х’|, [ц], |ч’], [щ’]. Не имеют парных глухих следующие звонкие согласные: [Л, [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р ].
Нары согласных но твёрдости/мягкости: [б] — [б’], [в] — |в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [3] - [зэ], [к] - [к’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] [нЧ, [п] - [и’], [р] - [р*]. [С] - [с*]. [Т] - [т’], [ф] - [Ф’]> [X] - [хЧ.
Не имеют парных мягких твёрдые согласные: [ж], [ш], [ц]. Не имеют парных твёрдых следующие мягкие согласные: [У], [ч’]> [щ’].

2. Помните: звук [j’] — согласный, непарный звонкий, непарный мягкий. Так его обозначают в транскрипции, чтобы не смешивать с буквой, например в словах йогурт — [j ’о]гурт, моё — мо[j ’о).

В схеме «Согласные звуки» на форзаце отсутствует информация о том, что согласный звук [j'] именно так обозначают в транскрипции, чтобы не – смешивать его с буквой, например, в словах «йогурт» – [j'о?]гурт, «моё» – мо[j'о?].

3. Выделяются группы согласных в зависимости от особенностей звучания и образования входящих в них звуков.
Звуки [ш], [ж], [чЧ, [щ’] называются шипящими.
Звонкие согласные [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j'] (их 9) образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными. Они почти никогда не оглушаются. Остальные 27 согласных звуков называются шумными — звонкими или глухими. В шумных звонких согласных больше шума, чем голоса, а в шумных глухих согласных есть только шум.
Звонкие согласные [м], [м’], [н], |н’] называются носовыми, так как воздух при их образовании проходит через носовую полость. Остальные звуки речи называются ротовым и.

Выделяются группы согласных в зависимости от особенностей звучания и образования входящих в них звуков.
Звуки [ш], [ж], [ч'], [щ'] называются шипящими.
Звонкие согласные [м], [м'], [н], [н'], [л], [л'], [р], [р'], [j'] (их 9) образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными. Они почти никогда не оглушаются. Остальные 27 согласных звуков называются шумными – звонкими или глухими. В шумных звонких согласных больше шума, чем голоса, а в шумных глухих согласных есть только шум.
Звонкие согласные [м], [м'], [н], [н'] называются носовыми, так как воздух при их образовании проходит через носовую полость. Остальные звуки речи называются ротовыми.

4. Иногда в словах встречаются долгие согласные звуки: рассориться — ра[с]6риться, введение — [в]едениеу сшить
[ш]ить, сжать — [ж]ать. Их можно обозначить в транскрипции и так: [сс], |вв], [шш], [жж] и т. п.
Иногда в словах встречаются долгие согласные звуки: рассориться – ра[с]ориться, введение – [в]едение, сшить – [ш]ить, сжать – [ж]ать. Их можно обозначить в транскрипции и так: [сс], [вв], [шш], [жж] и т. п.

5. Будьте внимательны! Выполняя упражнения но фонетике и орфоэпии, проверяйте себя по таблицам «Гласные звуки», «Согласные звуки», орфоэпическому словарику в справочных материалах учебника, современным словарям русского языка (печатным и электронным).

Нарисуйте предметы, которые могли бы иметь такие фонетические подписи.
[гвос’т'], [j’oш], [уч’эбн’ик], [акно]

Спишите предложения, вставляя нужные слова.
1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.
2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая полость, носовая полость, язык, губы, зубы.
3) Звуки речи делятся на гласные и согласные.
4) Гласные состоят только из голоса.
5) Согласные состоят из шума и голоса или только из шума.

1. Прочитайте каждое слово с ударением на первом, а затем на втором слоге. Что у вас получится? Какую роль может играть русское ударение?
Иглы, стены, руки, ноги, воды, земли, козы, реки, доски, волны.
Слова с ударением на первом слоге имеют значение множественного числа, с ударением на втором слоге – значение единственного числа. Таким образом, ударение может играть смыслоразличительную роль в слове.

2. Составьте и запишите словосочетания или предложения с каждой парой слов, имеющих разное ударение.
Швейные иглы – швейной иглы;
высокие стены – высокой стены;
чистые руки – чистой руки;
мои ноги – моей ноги;
снеговые воды – снеговой воды;
родные земли – родной земли;
пушистые козы – пушистой козы;
ровные доски – ровной доски;
синие волны – синей волны.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением