Упр.190 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст.
1. Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
2. Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фонетикой.
Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фоне?тикой.
3. Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.
Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.
2. О чём говорится в каждом абзаце? Перескажите.
3. Приведите примеры слов с корнем -фон-. Запишите эти слова.
Фонетика, микрофон, магнитофон, саксофон, фонотека, граммофон, домофон, фонограмма.
4. Пользуясь схемой речевого аппарата, расскажите об образовании звуков речи.
Звуки речи образуются двумя способами:
1) при образовании звуков [м], [м'], [н], [н'] поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, через носоглотку и носовую полость;
2) при образовании гласных и согласных звуков поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, преодолевает такие преграды, как язычок, язык, зубы и губы, затрагивает нёбо.
Прочитайте. Что обозначено в квадратных скобках: звуки или буквы; гласные или согласные; ударные или безударные? К каждому слову подберите однокоренное с ударным гласным. Запишите, соблюдая правила орфографии.
образец записи Водянистый — воды.
В[а]дичка, вд[а]ли, поз[а]лота, б[а]роться, к[а]лючий, ст[а]рушка, р[а]дной, зат[а]пить, отд[а]лённый, раздаваться, с[а]довый, разг[а]дать.
Водичка – водный, вдали – даль, позолота – золото, бороться – борется, колючий – колет, старушка – старый, родной – родненький, затопить – затопит, отдалённый – даль, раздаваться – раздастся, садовый – сад, разгадать – разгадка.
1. Понятно ли, о чём идёт речь, если слышишь слова лу[к], об[н]жать, м[и]чи, ро[т]? Почему?
Если слышишь слова лу[к], об[и]жать, м[и]чи, ро[т], то непонятно, о чём речь. Эти слова слышатся одинаково, но в каждом из них есть выбор букв: г – к, е – и, е – я, д – т.
2. С данными словами составьте словосочетания таким образом, чтобы различия в написании и значении этих слов проявлялись отчётливо. Запишите эти словосочетания.
Весенний луг – горький лук;
обежать вокруг дома – обижать малыша;
острые мечи – футбольные мячи;
древний род – улыбающийся рот.
Спишите предложения, вставляя нужные слова.
1) Раздел языкознания, изучающий звуки речи, называется фонетикой.
2) В роли органов речи выступают диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая полость, носовая полость, язык, губы, зубы.
3) Звуки речи делятся на гласные и согласные.
4) Гласные состоят только из голоса.
5) Согласные состоят из шума и голоса или только из шума.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением