Ответы на вопросы на стр.190 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках?...С красивою силой в движеньях,С походкой, со взглядом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. О каких качествах характера русской женщины говорит поэт в следующих строках?
...С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц...
«Пройдёт — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублём подарит!»
...Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
В игре её конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасёт:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт!
В ней ясно и крепко сознанье,
Что всё их спасенье в труде...
План сочинения:
1. Краткое описание рассказа и его значимости в русской литературе.
2. Основная тема рассказа.
3. Против чего направлен рассказ.
4. Образ Герасима как символ протеста.
5. Заключение: Итоговые мысли о значении рассказа и его воздействии на читателя.
Рассказ Ивана Тургенева "Муму" посвящён сложным отношениям между крепостным крестьянином Герасимом и его хозяйкой, барыней. В центре повествования — история, как Герасим, несмотря на свою доброту и любовь к щенку Муму, вынужден исполнить жестокий приказ своей хозяйки. Это произведение показывает, насколько тяжёлой и несправедливой была жизнь крепостных людей, которые полностью зависели от воли своих господ.
Рассказ направлен против произвола и жестокости, которые процветали в условиях крепостного права. Тургенев критикует систему, в которой жизнь и чувства простых людей не имели никакой ценности для тех, кто обладал властью. Барыня в рассказе — символ этой жестокости и несправедливости, она не думает о других, её волнуют только собственные прихоти.
Образ Герасима в рассказе становится символом скрытого протеста. Хотя он не может открыто выразить своё несогласие, его внутренний мир, его сила и трудолюбие показывают, что внутри него кипит желание справедливости. Герасим вынужден подчиняться, но в этом подчинении есть трагедия — он теряет не только любимое существо, но и свою веру в справедливость.
Таким образом, рассказ "Муму" не только показывает тяжелую судьбу одного человека, но и заставляет задуматься о несправедливости всей системы, в которой такие трагедии становятся возможными. Тургенев, через историю Герасима и его собаки, обращает внимание читателей на необходимость изменений и сострадания в обществе.
2. Какие сравнения, эпитеты помогают создать портрет русской женщины? Приведите примеры.
Сравнения: с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц; пройдёт – словно солнце осветит; в игре её конный не словит.
Эпитеты: красивою силой; словно солнце; во всякой одежде красива; крепко сознанье.
3. Какая рифмовка используется поэтом (перекрёстная, парная, опоясывающая)?
В приведённых строках поэт использует перекрёстную рифмовку. Это тип рифмовки, при котором рифмуются первая и третья строки, а также вторая и четвёртая строки (схема рифмовки: ABAB).
4. Выучите отрывок «Есть женщины в русских селеньях...» наизусть, прочитайте его в классе.
Есть женщины в русских селеньях,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц...
Пройдёт – словно солнце осветит!
Посмотрит – рублём подарит!
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
В игре её конный не словит,
В беде – не сробеет, спасёт:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт!
В ней ясно и крепко сознанье,
Что всё их спасенье в труде...
Когда будете читать этот отрывок в классе, старайтесь выразительно передавать эмоции, которые автор вложил в слова. Обратите внимание на силу, смелость и красоту, которые поэт описывает.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением