Страницы 19-20 Часть 1 ГДЗ Дмитриева Казаков 3 класс (Окружающий мир)

Решение #1

Изображение Состав почвыМы предлагаем вам исследовать состав почвы. Рассмотрите рисунки внизу, обсудите, какие опыты вы можете выполнить самостоятельно, а какие выполняет учитель....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дмитриева, Казаков 3 класс, Просвещение:
Состав почвы
Мы предлагаем вам исследовать состав почвы. Рассмотрите рисунки внизу, обсудите, какие опыты вы можете выполнить самостоятельно, а какие выполняет учитель. После каждого наблюдения делайте вывод.
Возьмите образец почвы и проведите его исследование.
Цель исследования: определить состав почвы вашей местности.
Предположение: в почве есть компоненты живой и неживой природы.
1. С помощью органов чувств определите: цвет, запах почвы, плотная она или рыхлая, сухая или влажная, есть ли в ней остатки растений, животных.
Образец почвы имеет тёмно-коричневый цвет, рыхлую структуру и слабый землистый запах. На ощупь почва слегка влажная, в ней видны мелкие корешки растений, сухие травинки и фрагменты насекомых. Это говорит о наличии органических остатков.
2. Узнайте, есть ли воздух в почве: комочек почвы опустите в стакан с водой.
После погружения комочка почвы в стакан с водой на поверхности появились мелкие пузырьки воздуха. Это подтверждает, что в почве есть воздух, необходимый для дыхания корней растений и почвенных организмов.
3. Выясните, есть ли в ней вода: возьмите другой комочек, положите его между слоями бумажной салфетки и сожмите.
При сжатии почвы между слоями бумажной салфетки остался влажный след. Значит, в почве содержится вода, которая важна для жизни растений и микроорганизмов.
4. Выполняет учитель. Высушенный комочек почвы надо положить на металлическую пластинку, пластинку нагреть на спиртовке. Почему вы чувствуете сильный запах? Это горят остатки растений и животных - органические вещества (остатки организмов).
При нагревании почвы на металлической пластинке появился резкий запах гари и лёгкий дымок. Это горят органические вещества (перегной, остатки растений и животных), что доказывает их наличие в почве.
5. Выполняет учитель. Остаток почвы надо сильно прокалить, высыпать его в стакан с водой, размешать и дать отстояться. Растворилась ли почва?
После прокаливания почва стала серой и рассыпчатой (органические вещества сгорели). При размешивании в воде часть почвы осела на дно, а вода помутнела. Полного растворения не произошло — значит, в почве есть нерастворимые минеральные частицы (песок, глина).
6. Профильтруйте воду с остатками почвы. Осталось ли что-то на фильтре? Профильтрованную воду налейте в блюдце и дайте ей испариться. На блюдце останется белый налёт – минеральные вещества – соли.
После фильтрации на фильтре остались мелкие частицы глины и песка. Когда профильтрованная вода испарилась, на блюдце образовался белый налёт — это минеральные соли, которые растворяются в воде и нужны растениям для роста.
7. Сделайте вывод о составе вашего образца почвы.
Почва состоит из:
• Минеральных веществ (песок, глина, соли)
• Органических веществ (перегной, остатки растений и животных)
• Воздуха и воды
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением