Упр.19 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 19. Напиши по памяти (памятка № 1).Заунывный ветер гонит Стаю туч1 на край небес.Ель1 надломленная стонет,Глухо шепчет тёмный лес.(Н. Некрасов)Ответ 21....

Решение #2

Изображение 19. Напиши по памяти (памятка № 1).Заунывный ветер гонит Стаю туч1 на край небес.Ель1 надломленная стонет,Глухо шепчет тёмный лес.(Н. Некрасов)Ответ 21....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
19. Напиши по памяти (памятка № 1).
Заунывный ветер гонит
Стаю туч1 на край небес.
Ель1 надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
(Н. Некрасов)
Ответ 2
1. Объясни значение непонятных слов.
Заунывный – наводящий уныние; грустный, тоскливый.
2. Определи тему текста.
Тема текста – природа во время непогоды.
3. Найди слова, которые нужно проверить, объясни их правописание.
Заунывный (неизменяемая приставка за-) ветер (словарное слово) гонит
Стаю туч (множественное число, мягкий знак после шипящих не пишется) на край небес. (проверочное слово: небо)
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет (после шипящих пишется гласная е) тёмный лес.
В каких словосочетаниях поэт употребил глаголы в переносном значении? Что этим достигается?
Глухо шепчет тёмный лес. (Н. Некрасов)
Ответ 1
Поэт употребил глаголы в переносном значении в словосочетаниях: гонит стаю, ель стонет, глухо шепчет. Это помогает автору сделать текст более образным, ярким.
Ответ 2
- гонит стаю туч
Гонит - заставляет двигаться, перемещаться куда-либо.
- шепчет глухо
Шепчет – издаёт тихие звуки, напоминающие шёпот.
- ель стонет
Стонет – издаёт протяжные, похожие на стон звуки.
Автор употребляет глаголы в переносном значении, чтобы оживить природу. Это помогает нам (читателям) легче нарисовать в воображении картину природы и почувствовать её настроение. Так текст становится более живым и понятным.
Ответ 1
Туч – 1 слог; 3 б., 3 зв.
т – [т] – согл., глух., тв.
у – [у] – гласн., ударн.
ч – [ч’] – согл., глух., мягк.
Ель – 1 слог; 3 б., 3 зв.
е – [й’] – согл., звонк., мягк.
[э] – гласн., ударн.
л – [л’] – согл., звонк., мягк.
ь – не обозначает звука.
Ответ 2
Туч
1. Туч – туч (1 слог, ударный).
2. Туч – [туч’].
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
у – [у]: гласный, ударный
ч – [ч’]: согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Ель
1. Ель – ель (1 слог, ударный).
2. Ель – [й’эл’]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная, 1 согласная и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением