Ответы на вопросы на стр.19 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина.
В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа». Фольклор представляет собой устное народное творчество, передававшееся из уст в уста из поколения в поколение.
Фольклор сопровождает человека с самого рождения. Сначала младенцы слушают колыбельные песни, наполненные материнской любовью. Позже, их развлекают пестушками и потешками. Когда дети подрастают, они знакомятся с закличками и приговорками, а затем с считалками, которые используются в играх для определения водящего. Считалки выделяются четким ритмом.
Также детям нравятся игры со словами, такие как скороговорки, в которых можно соревноваться, кто быстрее и четче произнесет сложные фразы. Как дети, так и взрослые любят разгадывать загадки, которые испытывают сообразительность и предлагают поэтические сравнения для простых предметов.
2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?
Мы называем словесный фольклор устным народным творчеством, потому что это искусство, которое создавалось и передавалось людьми без письменных записей. Фольклор включает в себя множество жанров и форм, таких как сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки, которые передавались из уст в уста через поколения. Это творчество отражает культуру, традиции и мудрость народа, а его сохранение обеспечивается благодаря живому общению и памяти людей.
Почему это устное народное творчество?
1. Устная передача: Фольклор существовал задолго до появления письменности и передавался в устной форме, что делало его доступным для всех членов общества.
2. Коллективное творчество: Фольклорные произведения создавались и изменялись коллективно, каждый рассказчик мог вносить свои изменения, что позволяло фольклору эволюционировать и адаптироваться к изменениям времени.
3. Культурное отражение: Эти произведения отражают культурные и социальные аспекты жизни народа, его мировоззрение, ценности и опыт.
Произведения фольклора из детства:
• Колыбельные песни: Песни, которые пели матери, чтобы убаюкать своих детей, полные нежности и любви.
• Пестушки и потешки: Простые рифмованные тексты, которыми развлекают и развивают младенцев.
• Считалки: Стихотворные тексты, которые используют дети в играх, чтобы определить водящего. Например: "Эники-беники ели вареники".
• Скороговорки: Фразы, предназначенные для тренировки дикции и быстроты речи. Например: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет".
• Загадки: Короткие стихи или вопросы, требующие сообразительности для нахождения ответа. Например: "Без рук, без ног, а ворота открывает" (ответ: ветер).
• Сказки: Истории с участием волшебных существ и героев, где добро побеждает зло. Известные сказки: "Колобок", "Иван-царевич и серый волк", "Морозко".
Прочитанные в книгах:
• Русские народные сказки: В этих книгах собраны разнообразные истории, часто сопровождаемые иллюстрациями. Примеры: "Царевна-лягушка", "Алёнушка и братец Иванушка".
• Сборники пословиц и поговорок: Книги, в которых собраны мудрые изречения, отражающие жизненный опыт и философию народа. Пример: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".
• Эпические песни и былины: Произведения, повествующие о подвигах героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Фольклорные произведения, услышанные от родителей или прочитанные в книгах, играют важную роль в формировании культурной идентичности и передаче традиций из поколения в поколение.
Обогащаем свою речь
1. С помощью учебника и словарей дайте определения следующих жанров устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.
Пестушка: Короткие стихотворные или песенные тексты для развлечения и развития младенцев, сопровождаемые ритмическими движениями или жестами.
Потешка: Веселые и забавные стихотворения или песенки для развлечения и утешения маленьких детей.
Колыбельная песня: Нежные и мелодичные песни, которые поют детям для убаюкивания и успокоения перед сном.
Закличка: Короткие стихотворные обращения, связанные с природными явлениями, предназначенные для их призыва или прекращения.
Приговорка: Краткие ритмичные фразы или стишки, произносимые во время выполнения действий или ритуалов.
Прибаутка: Короткие юмористические стихотворения или фразы для создания веселого настроения.
Считалка: Рифмованные стихотворения, используемые детьми в играх для определения водящего.
Скороговорка: Краткие фразы или стишки с труднопроизносимыми словами и звуками для тренировки дикции и скорости речи.
Загадка: Краткое стихотворное или прозаическое высказывание, требующее разгадки, используя ассоциации и метафоры.
2. Определите, к какому из малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Научитесь правильно их произносить.
— Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать.
— Уж дождь дождём, поливай ковшом.
— Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.
— Пришёл Прокоп, кипит укроп,
Ушёл Прокоп, кипит укроп,
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
«Приди, киса…» - колыбельная песня.
«Уж дождь…» - закличка.
«Солнышко, солнышко…» - прибаутка.
«Пришел Прокоп…» - скороговорка.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением