Ответы на вопросы на стр.19 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина.В статье В. Аникина говорится о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Прочитайте и перескажите небольшую статью, составленную по книге известного фольклориста В. П. Аникина.
В статье В. Аникина говорится о том, что народное искусство называется фольклором, что в переводе с английского означает «мудрость народа». Фольклор представляет собой устное народное творчество, передававшееся из уст в уста из поколения в поколение.
Фольклор сопровождает человека с самого рождения. Сначала младенцы слушают колыбельные песни, наполненные материнской любовью. Позже, их развлекают пестушками и потешками. Когда дети подрастают, они знакомятся с закличками и приговорками, а затем с считалками, которые используются в играх для определения водящего. Считалки выделяются четким ритмом.
Также детям нравятся игры со словами, такие как скороговорки, в которых можно соревноваться, кто быстрее и четче произнесет сложные фразы. Как дети, так и взрослые любят разгадывать загадки, которые испытывают сообразительность и предлагают поэтические сравнения для простых предметов.
2. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?
Мы называем словесный фольклор устным народным творчеством, потому что это искусство, которое создавалось и передавалось людьми без письменных записей. Фольклор включает в себя множество жанров и форм, таких как сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки, которые передавались из уст в уста через поколения. Это творчество отражает культуру, традиции и мудрость народа, а его сохранение обеспечивается благодаря живому общению и памяти людей.
Почему это устное народное творчество?
1. Устная передача: Фольклор существовал задолго до появления письменности и передавался в устной форме, что делало его доступным для всех членов общества.
2. Коллективное творчество: Фольклорные произведения создавались и изменялись коллективно, каждый рассказчик мог вносить свои изменения, что позволяло фольклору эволюционировать и адаптироваться к изменениям времени.
3. Культурное отражение: Эти произведения отражают культурные и социальные аспекты жизни народа, его мировоззрение, ценности и опыт.
Произведения фольклора из детства:
• Колыбельные песни: Песни, которые пели матери, чтобы убаюкать своих детей, полные нежности и любви.
• Пестушки и потешки: Простые рифмованные тексты, которыми развлекают и развивают младенцев.
• Считалки: Стихотворные тексты, которые используют дети в играх, чтобы определить водящего. Например: "Эники-беники ели вареники".
• Скороговорки: Фразы, предназначенные для тренировки дикции и быстроты речи. Например: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет".
• Загадки: Короткие стихи или вопросы, требующие сообразительности для нахождения ответа. Например: "Без рук, без ног, а ворота открывает" (ответ: ветер).
• Сказки: Истории с участием волшебных существ и героев, где добро побеждает зло. Известные сказки: "Колобок", "Иван-царевич и серый волк", "Морозко".
Прочитанные в книгах:
• Русские народные сказки: В этих книгах собраны разнообразные истории, часто сопровождаемые иллюстрациями. Примеры: "Царевна-лягушка", "Алёнушка и братец Иванушка".
• Сборники пословиц и поговорок: Книги, в которых собраны мудрые изречения, отражающие жизненный опыт и философию народа. Пример: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".
• Эпические песни и былины: Произведения, повествующие о подвигах героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Фольклорные произведения, услышанные от родителей или прочитанные в книгах, играют важную роль в формировании культурной идентичности и передаче традиций из поколения в поколение.
Обогащаем свою речь
1. С помощью учебника и словарей дайте определения следующих жанров устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.
Пестушка: Короткие стихотворные или песенные тексты для развлечения и развития младенцев, сопровождаемые ритмическими движениями или жестами.
Потешка: Веселые и забавные стихотворения или песенки для развлечения и утешения маленьких детей.
Колыбельная песня: Нежные и мелодичные песни, которые поют детям для убаюкивания и успокоения перед сном.
Закличка: Короткие стихотворные обращения, связанные с природными явлениями, предназначенные для их призыва или прекращения.
Приговорка: Краткие ритмичные фразы или стишки, произносимые во время выполнения действий или ритуалов.
Прибаутка: Короткие юмористические стихотворения или фразы для создания веселого настроения.
Считалка: Рифмованные стихотворения, используемые детьми в играх для определения водящего.
Скороговорка: Краткие фразы или стишки с труднопроизносимыми словами и звуками для тренировки дикции и скорости речи.
Загадка: Краткое стихотворное или прозаическое высказывание, требующее разгадки, используя ассоциации и метафоры.
2. Определите, к какому из малых жанров фольклора относятся приведённые тексты. Научитесь правильно их произносить.
— Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать.
— Уж дождь дождём, поливай ковшом.
— Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.
— Пришёл Прокоп, кипит укроп,
Ушёл Прокоп, кипит укроп,
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
«Приди, киса…» - колыбельная песня.
«Уж дождь…» - закличка.
«Солнышко, солнышко…» - прибаутка.
«Пришел Прокоп…» - скороговорка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением