Упр.188 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСоставьте связный рассказ, ответив на вопросы: 1) Что представляет собой устная речь? 2) В каком разделе языкознания изучаются...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСоставьте связный рассказ, ответив на вопросы: 1) Что представляет собой устная речь? 2) В каком разделе языкознания изучаются...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСоставьте связный рассказ, ответив на вопросы: 1) Что представляет собой устная речь? 2) В каком разделе языкознания изучаются...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСоставьте связный рассказ, ответив на вопросы: 1) Что представляет собой устная речь? 2) В каком разделе языкознания изучаются...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.
1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)
2) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (М. Лермонтов)
3) Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица. (А. Пушкин)
4) Неужели ты ему веришь?

2. Прочитайте предложения выразительно. Какие частицы помогают лучше передать восклицание, вопрос?
Восклицание помогают лучше выразить частицы «как, что за, ведь, уж».
Лучше выразить вопрос помогает частица «неужели».

Проверьте правильность утверждения о том, что глухие согласные состоят только из шума, а звонкие — из голоса и шума. Для этого приложите ладонь к горлу и произнесите согласные попарно: [с] — [з], [т] — [д].
Сделайте вывод: если есть дрожание (вибрация) гортани, то согласный называется если дрожания нет, то согласный называется .... Приведите три-четыре пары согласных, различающихся звонкостью /глухостью. Докажите.

Чтобы проверить правильность утверждения о том, что глухие согласные состоят только из шума, а звонкие – из голоса и шума, я приложил ладонь к горлу и произнёс попарно: [с] – [з], [т] – [д].
Я убедился в том, что если есть дрожание (вибрация) гортани, то согласный называется звонким, если дрожания нет, то согласный называется глухим.
Согласные звуки, различающиеся звонкостью/глухостью: [в] – [ф], [г] – [к], [б] – [п], [ж] – [ш].

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Составьте связный рассказ, ответив на вопросы: 1) Что представляет собой устная речь? 2) В каком разделе языкознания изучаются звуки речи? 3) Какую роль играет звук в слове? Ответы запишите и прочитайте вслух. Приведите примеры.
Устная речь – это поток звуков, который мы произносим. Звуки речи изучаются в разделе языкознания, который называется фонетикой. Звук в слове играет очень важную смыслоразличительную роль: банка [н] – банька [н'], лук [л] – люк [л'], ел [л]– ель [л'], том [о]- там [а].

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки» (см. справочные материалы в конце учебника). Есть ли в тексте информация, которой нет в схеме?
1. В русском языке 36 согласных звуков.
Согласные звуки чаще всего образуют нары по звонкости / глухости ([д*]ело — [ту]ело) и твёрдости / мягкости (по[л\ка по[ л’ ]ка).
Пары согласных по звонкости/глухости: [б] — [и], [в] — [ф], [г] - [к], [д] - [т], [з] - [с], [ж] - [ш], [б’] - [п’], [в’] - [ф’], [г’] [К’], [д ] [т ]» [з’]-[с’].
Не имеют парных звонких следующие глухие звуки: [х], [х’|, [ц], |ч’], [щ’]. Не имеют парных глухих следующие звонкие согласные: [Л, [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р ].
Нары согласных но твёрдости/мягкости: [б] — [б’], [в] — |в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [3] - [зэ], [к] - [к’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] [нЧ, [п] - [и’], [р] - [р*]. [С] - [с*]. [Т] - [т’], [ф] - [Ф’]> [X] - [хЧ.
Не имеют парных мягких твёрдые согласные: [ж], [ш], [ц]. Не имеют парных твёрдых следующие мягкие согласные: [У], [ч’]> [щ’].

2. Помните: звук [j’] — согласный, непарный звонкий, непарный мягкий. Так его обозначают в транскрипции, чтобы не смешивать с буквой, например в словах йогурт — [j ’о]гурт, моё — мо[j ’о).

В схеме «Согласные звуки» на форзаце отсутствует информация о том, что согласный звук [j'] именно так обозначают в транскрипции, чтобы не – смешивать его с буквой, например, в словах «йогурт» – [j'о?]гурт, «моё» – мо[j'о?].

3. Выделяются группы согласных в зависимости от особенностей звучания и образования входящих в них звуков.
Звуки [ш], [ж], [чЧ, [щ’] называются шипящими.
Звонкие согласные [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j'] (их 9) образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными. Они почти никогда не оглушаются. Остальные 27 согласных звуков называются шумными — звонкими или глухими. В шумных звонких согласных больше шума, чем голоса, а в шумных глухих согласных есть только шум.
Звонкие согласные [м], [м’], [н], |н’] называются носовыми, так как воздух при их образовании проходит через носовую полость. Остальные звуки речи называются ротовым и.

Выделяются группы согласных в зависимости от особенностей звучания и образования входящих в них звуков.
Звуки [ш], [ж], [ч'], [щ'] называются шипящими.
Звонкие согласные [м], [м'], [н], [н'], [л], [л'], [р], [р'], [j'] (их 9) образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными. Они почти никогда не оглушаются. Остальные 27 согласных звуков называются шумными – звонкими или глухими. В шумных звонких согласных больше шума, чем голоса, а в шумных глухих согласных есть только шум.
Звонкие согласные [м], [м'], [н], [н'] называются носовыми, так как воздух при их образовании проходит через носовую полость. Остальные звуки речи называются ротовыми.

4. Иногда в словах встречаются долгие согласные звуки: рассориться — ра[с]6риться, введение — [в]едениеу сшить
[ш]ить, сжать — [ж]ать. Их можно обозначить в транскрипции и так: [сс], |вв], [шш], [жж] и т. п.
Иногда в словах встречаются долгие согласные звуки: рассориться – ра[с]ориться, введение – [в]едение, сшить – [ш]ить, сжать – [ж]ать. Их можно обозначить в транскрипции и так: [сс], [вв], [шш], [жж] и т. п.

5. Будьте внимательны! Выполняя упражнения но фонетике и орфоэпии, проверяйте себя по таблицам «Гласные звуки», «Согласные звуки», орфоэпическому словарику в справочных материалах учебника, современным словарям русского языка (печатным и электронным).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением