Упр.187 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1) В радости знай меру, в беде (беды) веры не теряй (потеря). (Когда хорошо, не надо желать большего. А когда плохо, надо верить в то, что всё будет хорошо.)
2) Не будь упрям, а будь прям. (Упрямые люди теряют время на споры, непризнание своих ошибок ведёт к непониманию. Лучше сказать правду прямо и открыто, чем упираться и не соглашаться с чем-либо.)
3) Плохой друг, как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь. (Это не друг и никогда им не был. Настоящий друг с тобой рядом всегда, а не только тогда, когда у тебя всё хорошо.)
4) Злой человек и самого себя ненавидит. (Злость убивает всё хорошее в человеке. У него не остаётся никаких положительных чувств. Он начинает ненавидеть всё и всех, включая самого себя.)
2. Объясните правописание частицы не в предложениях. Со словами какой части речи употреблена эта частица?
Частица «не» употреблена с глаголами. «Не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются.
Убедитесь на собственном примере, что любой гласный громче любого согласного. Для этого прокричите звуки [и] — [ж], [а] — [с]. Какой из этих четырёх звуков самый тихий? А какие два — самые громкие?
Я прокричал звуки и убедился, что гласные звуки громче согласных. Самый тихий –согласный звук [с], а самые громкие – гласные звуки [и], [а].
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст.
1. Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
2. Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фонетикой.
Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фоне?тикой.
3. Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.
Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.
2. О чём говорится в каждом абзаце? Перескажите.
3. Приведите примеры слов с корнем -фон-. Запишите эти слова.
Фонетика, микрофон, магнитофон, саксофон, фонотека, граммофон, домофон, фонограмма.
4. Пользуясь схемой речевого аппарата, расскажите об образовании звуков речи.
Звуки речи образуются двумя способами:
1) при образовании звуков [м], [м'], [н], [н'] поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, через носоглотку и носовую полость;
2) при образовании гласных и согласных звуков поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, преодолевает такие преграды, как язычок, язык, зубы и губы, затрагивает нёбо.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением