Упр.187 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 187. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста.Не смей!На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.Самый задиристый и сильный среди...

Решение #2

Изображение 187. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста.Не смей!На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.Самый задиристый и сильный среди...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 3 класс, Просвещение:
187. Прочитай. Определи тему и основную мысль текста.
Не смей!
На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.
Самый задиристый и сильный среди них — лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая — маленькая Татьяна.
Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Фёдор город на вершине кучи. Смотрит — бежит по песку паучок. Фёдор поднял йогу и собрался этого паука прихлопнуть.
— Не смей! — вдруг крикнула Татьяна. — Что он тебе сделал?
Фёдор так и замер с поднятой йогой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему?
Может, вправду задумался — что ему сделали те, которые меньше его и слабее?
(По Э. Шиму)
Подготовься ответить на вопросы.
1. Где играли малыши?
2. Кто из ребят был самый сильный, а кто самый слабый?
3. Что однажды случилось на песочной куче?
4. Почему Фёдор не тронул паука?
Напиши текст из трёх частей: начало (1-й, 2-й вопросы), основная часть (3-й вопрос), концовка (4-й вопрос).
Ответ 1
Тема текста: отношение сильных к слабым, победа доброты над задиристостью.
Основная мысль: нельзя обижать слабых и беззащитных существ, нужно проявлять доброту и сострадание ко всем, независимо от их силы или положения.
1. Где играли малыши?
Ребята играли на куче песка.
2. Кто из ребят был самый сильный, а кто самый слабый?
Самый задиристый и сильный среди ребят – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна.
3. Что однажды случилось на песочной куче?
Однажды Фёдор строил город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
- Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
Так и замер Фёдор с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул.
4. Почему Фёдор не тронул паука?
Может, вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?
Ребята играли на куче песка. Самый задиристый и сильный среди ребят – лохматый Фёдор. Самая безответная и слабая – маленькая Татьяна.
Однажды Фёдор строил город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
- Не смей! – вдруг крикнула Татьяна. – Что он тебе сделал?
Так и замер Фёдор с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул.
Может, вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?
Ответ 2
1. Тема текста: слабая девочка защитила паучка.
Основная мысль текста: Даже самый сильный должен понимать: не стоит обижать тех, кто слабее. Доброе слово и смелость могут защитить беззащитного, остановить грубость и заставить задуматься.
2. Начало:
Малыши играли на куче песка, лепили куличики, строили что-то из еловых шишек. Самым сильным среди ребят был лохматый Фёдор, а самой слабой – маленькая Татьяна.
Основная часть:
Однажды на песке появился паучок. Фёдор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть. Но Татьяна закричала: «Не смей! Что он тебе сделал?» – и остановила Фёдора.
Концовка:
Фёдор не тронул паука и не стал сердиться на Татьяну. Может, он понял, что нельзя обижать тех, кто меньше и слабее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением