Ответы на вопросы на стр.185 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Дети года(Перевод с датского Н. М. Никифорова)Родил двенадцать деток год,Пущу их аттестаты в ход!..Январь — сын первый,он не глуп:От стужи прячется в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Дети года
(Перевод с датского Н. М. Никифорова)
Родил двенадцать деток год,
Пущу их аттестаты в ход!..
Январь — сын первый,
он не глуп:
От стужи прячется в тулуп.
Гуляка — брат его, Февраль;
Рублей на масленой не жаль.
А Март пачкун и нравом дик;
В грязи валяться он привык.
Апрель простужен, и для нас
Его улыбки — ряд гримас.
Май с доброй славою знаком,
Но и его бранят тайком.
Июнь сулит мильон чудес
И манит в поле нас да в лес.
Июль порой обдаст дождём,
Но урожай мы славный ждём.
Украсит Август все сады:
Повсюду ягоды, плоды!..
Сентябрь — художник: по плечу
Ему леса рядить в парчу.
Книги зарубежных писателей
Октябрь хандрит: он зол и хмур,
Что лето кратко чересчур.
Ноябрь трубит в
И в бурю вихрь
Декабрь в углу, в тепле сидит
И деток ёлкой веселит.
1. Как автор говорит о каждом месяце, какие слова подбирает для этого? Прочитайте.
В стихотворении Ганса Христиана Андерсена "Дети года" автор наделяет каждый месяц года индивидуальными характеристиками, используя метафоры и яркие описания.
Январь представлен как сын, который не глуп, носит тулуп и прячется от стужи, что подчёркивает холод и суровость зимы. Февраль описывается как гуляка, готовый тратить деньги на Масленицу, передавая атмосферу весёлого и праздничного настроения.
Март - пачкун с дикарским нравом, что отражает капризную и грязную погоду. Апрель описан как простуженный, его улыбки кажутся гримасами, что подчеркивает обманчивость весеннего тепла.
Май известен своей доброй славой, но его тоже критикуют, вероятно, за непредсказуемость погоды. Июнь сулит чудеса и зовет в поля и леса, символизируя расцвет природы и начало летних удовольствий.
Июль может обдать дождем, но в то же время приносит надежду на хороший урожай. Август украшает сады ягодами и плодами, демонстрируя щедрость природы.
Сентябрь – художник, который наряжает леса в парчу, символизируя красивое убранство осени. Октябрь хандрит, он зол и хмур, передавая осеннее настроение уныния и сожаления о прошедшем лете.
Ноябрь трубит в волшебный рог, его вихрь валит с ног, описывая мощь осенних бурь. Декабрь сидит в углу и радует детей ёлкой, что символизирует уют и радость праздников в конце года.
Автор использует различные образы и слова, чтобы создать живописную картину каждого месяца, подчёркивая их уникальность и настроение.
2. Сколько строк в строфе? Как называется такая строфа? Расскажите.
В стихотворении "Дети года" каждая строфа состоит из двух строк. Такая строфа называется двустишие.
Двустишие — это минимальная по объему строфа, которая часто используется для краткого и выразительного изложения мысли. В данном случае каждый куплет передает характеристику одного месяца года, создавая динамичный и ритмичный текст.
3. Какие олицетворения использует автор для характеристики месяцев? Найдите ответ в тексте.
Вот олицетворения, которые автор использует почти для каждого месяца в стихотворении "Дети года":
1. Январь – "От стужи прячется в тулуп" – Январь представлен как человек, который укрывается от холода тулупом.
2. Февраль – "Гуляка-брат его" – Февраль показан как беззаботный гуляка, тратящий деньги на Масленицу.
3. Март – "Пачкун и нравом дик" – Март сравнивается с диким и неряшливым человеком, который валяется в грязи.
4. Апрель – "Его улыбки — ряд гримас" – Апрель изображён как человек с переменчивым и обманчивым выражением лица.
5. Май – "С доброй славою знаком" – Май представлен как доброжелательный человек, но которого иногда критикуют.
6. Июнь – "Сули?т мильон чудес" – Июнь изображается как мечтатель, обещающий чудеса и манящий людей в природу.
7. Август – "Украсит Август все сады" – Август олицетворён как садовник, который украшает сады плодами и ягодами.
8. Сентябрь – "Сентябрь-художник: по плечу / Ему леса рядить в парчу" – Сентябрь изображён художником, преображающим леса в осенние краски.
9. Октябрь – "Хандрит: он зол и хмур" – Октябрь показан как человек в плохом настроении, недовольный тем, что лето быстро прошло.
10. Ноябрь – "Трубит в волшебный рог" – Ноябрь представлен как трубач, вызывающий бурю и ветер.
11. Декабрь – "В углу, в тепле сидит / И деток «ёлкой» веселит" – Декабрь изображён как человек, который в тепле украшает ёлку и радует детей.
Эти олицетворения помогают сделать месяцы года яркими персонажами с человеческими качествами, что оживляет их описание.
4. Инсценируйте стихотворение.
Для инсценировки стихотворения "Дети года" Ганса Христиана Андерсена можно выделить двенадцать ролей – по одному для каждого месяца. Каждый актёр может сыграть один из месяцев, передавая его характер и настроение через движения, мимику и голос.
Сцена 1: Вступление
Рассказчик:
(Выходит на сцену, поднимает руки в приветствии)
"Родил двенадцать деток год.
Пущу их аттестаты в ход!.."
Сцена 2: Январь
Январь:
(Заворачивается в тулуп, дрожит, потирает руки)
"Январь — сын первый, он не глуп:
От стужи прячется в тулуп."
Сцена 3: Февраль
Февраль:
(Весело танцует, раскидывает воображаемые деньги)
"Гуляка-брат его, Февраль;
Рублей на масленой не жаль."
Сцена 4: Март
Март:
(Смело выходит, изображает грязь, трясёт головой)
"А Март пачкун и нравом дик;
В грязи валяться он привык."
Сцена 5: Апрель
Апрель:
(Идёт, чихает, сморкается, делает смешные гримасы)
"Апрель простужен и для нас
Его улыбки — ряд гримас."
Сцена 6: Май
Май:
(Спокойно идёт, улыбается, но иногда качает головой)
"Май с доброй славою знаком.
Но и его бранят тайком."
Сцена 7: Июнь
Июнь:
(Воодушевлённо размахивает руками, указывает на лес и поле)
"Июнь сулит мильон чудес
И манит в поле нас да в лес."
Сцена 8: Июль
Июль:
(Показывает дождь руками, но потом показывает корзину с урожаем)
"Июль порой обдаст дождём,
Но урожай мы славный ждём."
Сцена 9: Август
Август:
(Идёт с корзиной, "раздаёт" ягоды и фрукты зрителям)
"Украсит Август все сады:
Повсюду ягоды, плоды!.."
Сцена 10: Сентябрь
Сентябрь:
(Берёт кисть, как художник, рисует в воздухе осенний пейзаж)
"Сентябрь-художник: по плечу
Ему леса рядить в парчу."
Сцена 11: Октябрь
Октябрь:
(Идёт нахмуренный, качает головой, вздыхает)
"Октябрь хандрит: он зол и хмур,
Что лето кратко чересчур."
Сцена 12: Ноябрь
Ноябрь:
(Имитирует трубач, затем поднимает руки, показывая бурю)
"Ноябрь трубит в волшебный рог,
И в бурю вихрь нас валит с ног."
Сцена 13: Декабрь
Декабрь:
(Сидит возле "ёлки", показывает, как вешает игрушки)
"Декабрь в углу, в тепле сидит
И деток «ёлкой» веселит."
Сцена 14: Заключение
Все месяцы вместе:
(Выходят на сцену и кланяются)
Рассказчик:
"Вот так год прошёл, не скучайте,
И к каждому месяцу путь находите!"
Найдите и прочитайте сказку Х.-К. Андерсена «Русалочка».
Краткий пересказ
Сказка "Русалочка" рассказывает о молодой морской принцессе, которая мечтает увидеть мир людей. Русалочка спасает молодого принца во время шторма и влюбляется в него. Чтобы быть с принцем, она заключает сделку с морской ведьмой, отдавая свой голос в обмен на человеческие ноги. Если принц полюбит её и женится, она останется человеком. Однако, принц женится на другой, и русалочке предлагают убить его, чтобы спасти свою жизнь, но она отказывается и выбирает самопожертвование. В конце она становится дочерью воздуха, получая шанс обрести бессмертную душу через добрые дела.
Отзыв
"Русалочка" – трогательная и глубокая сказка о любви, жертве и стремлении к мечте. Андерсен мастерски передаёт внутренние переживания героини, её тоску по другому миру и желание обрести истинное счастье. История учит нас бескорыстной любви и готовности к самопожертвованию ради других. Финал вызывает смешанные чувства – он одновременно грустный и обнадёживающий, оставляя читателя задумываться о смысле жизни, любви и высших ценностях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением