Ответы на вопросы на стр.184-185 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение))))И. С. Тургенев. «Муму»1. Как актёр читает первые строки рассказа, повествующие о старом доме с покривившимся балконом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение))))
И. С. Тургенев. «Муму»
1. Как актёр читает первые строки рассказа, повествующие о старом доме с покривившимся балконом и о судьбе его хозяйки? Что он хочет сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?
Когда актёр читает первые строки рассказа, в которых описан старый дом с покривившимся балконом и судьба его хозяйки, он передаёт чувство печали и разочарования, которое пронизывает рассказ. Он читает текст спокойно и с ноткой грусти, чтобы подчеркнуть атмосферу упадка и утраты, которая окружает старый дом и его хозяйку. Это спокойное и слегка печальное исполнение помогает создать образ жизни, полной лишений и невзгод.
Что касается судьбы старой барыни, актёр намекает на то, что её жизнь была лишена радости и удовлетворения. Возможно, она столкнулась с многочисленными трудностями, которые повлияли на её отношение к окружающим. Этот внутренний негатив и закрытость, вероятно, отражаются в её поведении и восприятии мира.
Музыка, сопровождающая чтение, соответствует характеру повествования. Она звучит грустно, что усиливает общее впечатление от рассказа и помогает создать атмосферу меланхолии. Музыка и интонация актёра вместе делают акцент на печали и упадке, что помогает глубже понять эмоции и состояние героини рассказа.
2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения?
Когда актёр переходит к описанию Герасима, его интонация претерпевает заметные изменения. Если в предыдущих частях чтения его голос был спокойным и печальным, то теперь он начинает звучать более живо и ободряюще. Это изменение интонации отражает смену эмоционального настроя рассказа, когда внимание переносится на более положительного персонажа.
Актёр говорит о Герасиме с теплотой и уважением, что выражается в тоне его голоса. Он подчеркивает доброту и человечность Герасима, выделяя те черты, которые вызывают симпатию у автора и слушателей. Его голос становится более выразительным и тёплым, что помогает создать образ Герасима как человека, способного на настоящие чувства и сострадание.
Отношение автора к Герасиму становится очевидным через интонацию актёра. Он передает, что автор испытывает глубокое уважение и симпатию к герою, подчёркивая его положительные качества. Это позволяет слушателям не только лучше понять персонажа, но и почувствовать ту эмоциональную связь, которую автор устанавливает между Герасимом и читателями.
Такое изменение в интонации и выражении голоса помогает акцентировать внимание на внутреннем мире героя и на его значении в контексте произведения. Через это исполнение актёр делает образ Герасима более живым и запоминающимся, передавая ту искренность и человечность, которую автор вложил в его характер.
3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?
Когда актёр переходит к описанию сцены, в которой Герасим ухаживает за щенком, он использует новые оттенки и краски в своём исполнении, чтобы отразить душевное состояние героя. В этой части чтения голос актёра наполняется теплотой и лаской, что помогает создать образ глубокой эмоциональной связи между Герасимом и щенком.
Актёр старается передать нежность и заботу, которые Герасим проявляет к маленькому существу. Он использует мягкий, теплый тон, который звучит как бы изнутри, выражая заботу и заботливое отношение героя. Этот тон помогает слушателям почувствовать ту трепетную и искреннюю любовь, которую Герасим испытывает к щенку. Его голос становится более мягким и умиротворённым, что создает ощущение заботы и глубокого эмоционального вовлечения.
Дополнительно, актёр может варьировать ритм и темп, чтобы передать заботливое внимание Герасима к щенку. Например, он может замедлить речь, когда описывает, как герой нежно ухаживает за животным, что придает сцене ещё большую интимность и деликатность.
Эти изменения в интонации и тембре голоса помогают создать визуальный и эмоциональный образ того, как Герасим бережно и трепетно заботится о щенке. Это делает его заботу более ощутимой и живой для слушателей, подчеркивая ту глубокую человечность и доброту, которые он проявляет.
Таким образом, через использование мягких и тёплых тонов актёр создает полное и многогранное представление о душевном состоянии Герасима, делая его заботу о щенке убедительной и трогательной.
4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?
Отношение автора и актёра к приживалкам в рассказе отражает сложное сочетание снисходительности и сочувствия. Приживалки представлены как люди, находящиеся в крайне невыгодном и зависимом положении, что, в свою очередь, вызывает у автора и актёра определённое понимание и сострадание к их судьбе.
Актёр передает это отношение через нюансы в своём исполнении. Когда он читает сцены, где приживалки взаимодействуют с барыней, он акцентирует внимание на их робкости и неуверенности. Это выражается в том, как актёр использует дрожащий или напряжённый тон, чтобы показать их страх и подчинённость. При этом, его голос может звучать слегка с оттенком насмешки или иронии, что помогает подчеркнуть их униженное положение и заискивающее поведение перед барыней.
Приживалки изображены как люди, которые изо всех сил стараются угодить барыне, боясь её гнева. Этот страх проявляется в их речи и поведении, которые актёр изображает с заметной тревогой и осторожностью. Он показывает, как они мямлят и искренне стараются угодить, иногда преувеличивая свои покорные манеры, чтобы не вызвать раздражения у своей хозяйки. В голосе актёра слышится постоянное колебание и неуверенность, что отражает подчинённое положение приживалок и их стремление избежать конфликта.
Автор, в свою очередь, проявляет снисходительность к приживалкам, понимая, что их тяжелое положение вызвано социальными и экономическими условиями. Это сочувствие становится очевидным через акценты и тональные изменения в чтении. Актёр, передавая слова автора, выражает осознание того, что их поведение является результатом жизненных обстоятельств и давления, а не внутреннего желания угодить.
Таким образом, через интонацию и манеру чтения актёр помогает слушателям почувствовать двойственную природу отношения к приживалкам: с одной стороны, это осознание их трудного положения и сочувствие, а с другой — подчёркивание их низкого социального положения и робости. Это создает многослойное представление о персонажах и их взаимодействии с окружающим миром.
5. Подготовьте выразительное чтение описания Герасима. Постарайтесь передать любование писателя силой, трудолюбием, мирным нравом героя.
Когда вы готовитесь к выразительному чтению описания Герасима, важно сосредоточиться на том, чтобы передать те положительные черты, которые автор подчеркивает в этом персонаже. Вот несколько советов и рекомендаций, как это сделать:
1. Тембр голоса: Начните с того, чтобы использовать тёплый и уважительный тон. Герасим — человек, обладающий силой, трудолюбием и мирным нравом, поэтому ваш голос должен отражать эти качества. Избегайте резкости или холодности в интонации, стремитесь к спокойному и умиротворённому звучанию.
2. Постепенное нарастание: Описание Герасима должно начинаться с мягких и уверенных тонов, которые постепенно нарастают, подчеркивая его силу и трудолюбие. Это поможет создать плавный и выразительный образ.
3. Нежность и восхищение: Когда вы говорите о Герасиме, важно передать не только его физическую силу, но и внутреннюю доброту и мирный нрав. Постарайтесь использовать оттенки нежности и восхищения в голосе, чтобы показать, что вы любуетесь им и уважаете его качества.
4. Медленный темп: Подчеркните величие и значимость Герасима, читая медленно и вдумчиво. Это даст слушателям возможность проникнуться характеристиками героя и почувствовать его мощь и стойкость.
5. Эмоциональные акценты: Сделайте акценты на ключевых словах и фразах, которые описывают трудолюбие, силу и мирный нрав Герасима. Используйте паузы для того, чтобы подчеркнуть важные моменты и позволить аудитории глубже ощутить каждое слово.
Согласны ли вы с таким решением "загадки фигуры немого Герасима"?
Да, я согласен с таким решением загадки фигуры Герасима. Мне кажется, что Герасим действительно может символизировать русский народ. В рассказе он молчит, но при этом он очень сильный и добрый человек. Он выполняет все свои обязанности, несмотря на трудности, и заботится о других. Как и Герасим, народ может долго терпеть и молчать, но в нём есть большая сила, которая может проявиться, когда это будет необходимо.
Кроме того, мне понравилась идея о том, что Герасим — это не просто человек, а символ чего-то большего. Это заставляет задуматься о том, как люди могут быть связаны с целым народом и как их поступки отражают силу и стойкость всего народа. Поэтому я считаю, что это объяснение действительно помогает лучше понять смысл рассказа и фигуру Герасима.
Творческое задание
Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы: «Чему посвящён рассказ „Муму"? Против чего он направлен?» Составьте
1. Кто герои рассказа?
2. О чём повествует рассказ?
3. Какие события радуют, а какие — огорчают?
Ваши размышления покажут, насколько внимательно вы прочитали и продумали то, о чём хотел рассказать И. С. Тургенев.
Чему посвящен рассказ «Муму»?
План сочинения:
1. Введение
2. Главная тема рассказа
3. Образ Герасима и его трагедия
4. Критика социального устройства
5. Заключение
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму" посвящён трагической судьбе крепостного Герасима, который вынужден по воле своей барыни утопить свою единственную радость и привязанность — собаку по имени Муму. Этот рассказ является глубоким социальным произведением, раскрывающим проблемы крепостного права и жестокого отношения к людям, лишённым всяких прав и возможностей сопротивляться.
Главная тема рассказа — это судьба простого человека в условиях крепостного права. Герасим, главный герой, олицетворяет судьбу многих крепостных крестьян, жизнь которых полностью зависела от капризов их господ. Он — сильный, трудолюбивый, но лишённый речи человек, который всю свою любовь и нежность направляет на Муму, своего единственного друга. Однако даже это маленькое счастье оказывается под угрозой из-за воли барыни.
Образ Муму в рассказе не случайно выбран автором: маленькая, беззащитная собака становится символом невинности и чистоты, которые оказываются уничтоженными жестокостью и деспотизмом. Герасим, вынужденный убить Муму по приказу барыни, совершает акт, который становится его личной трагедией и кульминацией рассказа. Этот поступок символизирует полное подавление личности, когда человек оказывается бессилен перед системой, которая не оставляет ему выбора.
Рассказ "Муму" направлен против крепостного права и социальной несправедливости. Тургенев показывает, как ужасны последствия такого устройства общества, где человеческая жизнь ничего не значит, а воля одного человека может сломать судьбы многих. Бессмысленная жестокость, исходящая от барыни, разрушает не только жизнь Герасима, но и его веру в доброту и справедливость.
Таким образом, рассказ "Муму" является протестом против жестокого обращения с людьми, лишёнными прав и голоса. Тургенев критикует крепостное право и деспотизм, показывая, как это уродливое социальное устройство разрушает человеческие души. Хотя рассказ был написан в XIX веке, его тема остаётся актуальной и сегодня, напоминая о необходимости бороться за справедливость и уважение к каждому человеку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением