Ответы на вопросы на стр.183-184 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Перечитайте заголовок. Подумайте, почему Х.-К. Андерсен так озаглавил сказку. Объясните.
Ганс Христиан Андерсен озаглавил свою сказку "Дикие лебеди" потому, что именно эти волшебные птицы играют центральную роль в сюжете и символизируют превращение, жертву и спасение. Одиннадцать братьев Элизы, превращённых злой мачехой в диких лебедей, становятся символом испытаний и стойкости. Лебеди — это не просто магические существа, но и олицетворение чистоты, красоты и связи между братьями и сестрой.
Название "Дикие лебеди" подчёркивает двойственность: с одной стороны, это красивая и грациозная птица, с другой — символ дикой природы и свободы. Братья вынуждены жить в облике лебедей, что отражает их внутреннюю борьбу и необходимость преодолеть проклятие. Элиза, стремящаяся спасти братьев, сталкивается с множеством испытаний, но её любовь и преданность помогают вернуть братьям человеческий облик.
Таким образом, заголовок подчеркивает центральную тему сказки — силу семейной любви и жертвенность ради близких.
2. Как начинается сказка? Какими представляет автор принцев и Элизу? Что нужно уметь делать, чтобы быть настоящим принцем? Найдите ответы в тексте.
Сказка "Дикие лебеди" начинается с описания далёкой страны, где жил король со своими одиннадцатью сыновьями и дочерью Элизой. Автор представляет принцев как образцовых молодых людей: они ходили в школу, у каждого из них на груди блистала звезда, а у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями на золотых досках и умели читать как по книге, так и наизусть. Это подчёркивает их высокое положение и образование.
Элиза, единственная дочь короля, сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала дорогую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства. Автор показывает её как нежную и утончённую девочку, которая наслаждается красотой искусства и природы.
Чтобы быть настоящим принцем, как описано в тексте, нужно было обладать образованием, умением писать и читать, носить символы высокого статуса (звезду и саблю) и вести себя достойно. Это подчёркивает идеал принцев как образованных, благородных и достойных людей.
3. Рассмотрите иллюстрации. Сумел ли художник показать героев сказки такими, какими представляете их вы? Расскажите.
На этих иллюстрациях художник ярко передал образы героев сказки Ганса Христиана Андерсена "Дикие лебеди". Принцы изображены благородными, сдержанными и мужественными, что соответствует их описанию в сказке. Их одежды, мечи и короны подчеркивают их высокий статус и силу. Элиза выглядит нежной, красивой и хрупкой, но в её образе также чувствуется внутренняя сила и стойкость. Художнику удалось передать её доброту и решимость спасти своих братьев.
На одной из иллюстраций Элиза изображена в момент встречи с братьями, что подчёркивает её нежную связь с семьёй. В другой сцене она изображена рядом с королём, что отражает её испытания и привязанность к своим братьям даже в новой жизни. В целом, иллюстрации точно передают атмосферу сказки и соответствуют её духу, добавляя визуальные детали к описаниям Андерсена.
4. Перечитайте каждую часть и озаглавьте её. Составьте цитатный план.
Части и цитатный план сказки "Дикие лебеди":
1. Счастливое детство
"У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. ... Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла."
2. Злая мачеха
"Но скоро все пошло по-другому. Умерла их мать, и король женился снова. Мачеха была злая колдунья."
3. Проклятие принцев
"Пусть каждый из вас превратится в чёрного ворона! ... Принцы превратились не в безобразных ворон, а в красивых диких лебедей."
4. Жизнь Элизы в деревне
"Порой ветер колыхал розовые кусты, распустившиеся возле дома, и спрашивал у роз: ... 'Элиза красивее нас.'"
5. Возвращение во дворец
"Её отец, взглянув на неё, испугался и сказал, что это не его дочь."
6. Поиски братьев
"Элиза решила искать их повсюду, пока не найдёт."
7. Встреча с братьями
"Лебеди спустились неподалёку от неё и захлопали своими большими белыми крыльями. ... Элиза бросилась в их объятья и стала называть их всех по именам."
8. Путь через море
"Полетим с нами! ... Десять лебедей подхватили сетку клювами и взвились под облака."
9. Задание феи
"Из этих нитей сплети одиннадцать рубашек с длинными рукавами, и когда они будут готовы, набрось их на лебедей."
10. Элиза во дворце
"Король ввёл её в свой дворец. ... Увидев свою крапиву и сплетённую рубашку, Элиза радостно улыбнулась."
11. Испытание молчанием
"Уже шесть рубашек были готовы, но на одиннадцатую опять не хватило крапивы."
12. Спасение братьев
"Но вдруг прилетели одиннадцать лебедей. ... Чуть только рубашки коснулись их перьев, все одиннадцать лебедей обратились в красавцев принцев."
5. Назовите положительных и отрицательных героев сказки. Подготовьте рассказ об одном из них.
Положительные герои:
1. Элиза – главная героиня, добрая, самоотверженная, готовая на жертвы ради спасения братьев.
2. Братья-принцы – преданные и любящие, которые поддерживают Элизу.
3. Фата-Моргана – фея, которая даёт Элизе важное задание для спасения братьев.
Отрицательные герои:
1. Злая мачеха – коварная и жестокая колдунья, желающая погубить детей.
2. Епископ – подозрительный и завистливый, пытается настроить короля против Элизы.
Рассказ о Элизе:
Элиза – главная героиня сказки "Дикие лебеди". С самого начала она представлена как любящая и преданная сестра. Элиза отличается добротой, терпением и готовностью к самопожертвованию. Когда её братьев превращают в лебедей, она не сдаётся и отправляется на их поиски. В пути ей приходится преодолевать множество трудностей, но она не теряет надежды. Встреча с феей Фата-Морганой становится поворотным моментом в её жизни – Элиза получает задание сплести рубашки из жгучей крапивы, чтобы снять чары с братьев. Несмотря на боль и испытания, она стойко переносит все тяготы, даже молчание, чтобы выполнить своё предназначение. Элиза воплощает в себе идеал женской самоотверженности и любви, которые помогают ей преодолеть все испытания и спасти близких.
6. Какой эпизод сказки вам понравился больше всего? Почему? Перескажите его.
Больше всего мне понравился эпизод, когда Элиза встречает своих братьев после долгих поисков. Этот момент полон радости и глубоких эмоций, ведь она наконец-то находит тех, ради кого прошла столько испытаний.
Пересказ эпизода:
Когда Элиза шла по берегу моря, к ней прилетели одиннадцать белых лебедей. Как только солнце зашло, лебеди превратились в её братьев-принцев. Элиза сразу узнала их, несмотря на долгие годы разлуки. Она бросилась им навстречу, и они обняли её, радуясь воссоединению. Братья рассказали, что днём они остаются в облике лебедей, а ночью становятся людьми. Элиза делится с ними своей радостью и болью. Этот момент наполнен теплом и надеждой на то, что вместе они смогут преодолеть любые испытания.
Почему этот эпизод понравился:
Эта сцена трогательна своей искренностью и глубиной чувств. Она показывает, как важны семейные узы, любовь и поддержка. Элиза не только нашла своих братьев, но и обрела силу для дальнейшей борьбы с испытаниями. В этом эпизоде раскрывается её характер – стойкий, любящий и самоотверженный.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением